Самое дорогое, что есть у фирмы, — это ее репутация. Репутация — инвестиционный проект. Репутация складывается годами, десятилетиями, и даже столетиями. Имидж создаётся для решения разного рода задач, он регулярно находится в развитии, также имидж непременно должен соответствовать современным тенденциям. Имидж воздействует на эмоции, репутация — на разум.
Составляющие элементы и классификация имиджей фирмы
При изучении имиджа необходимо рассмотреть его виды. В управленческой теории существует множество классификаций имиджа, представим наиболее популярные из них.
Бобби Джи в своей книге «Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение» предлагает следующие виды корпоративного имиджа: фундаментальный имидж, внутренний имидж, внешний имидж, сопутствующий имидж.
Л. В. Даниленко представил следующую классификацию имиджей: желаемый, реальный, благоприятный, традиционный, идеализированный, позитивный, и обновленный имидж.
И. В. Сироткина следующие виды имиджа компании: внешний, внутренний и неосязаемый имидж.
Имидж организации строится на основе 8 компонентов:
•имидж товара или услуги;
•имидж потребителей товара;
•внутренний имидж организации;
•имидж основателя или основных руководителей;
•имидж персонала;
•визуальный имидж;
•социальный имидж организации
•бизнес-имидж организации.
Для того чтобы более развёрнуто изучить корпоративный имидж, нужно представить характеристику его структуры.