Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Методические возможности повышения эффективности профессионального обучения (бизнес-тренинг, коучинг, наставни

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Современные методы обучения – это методы, характеризующиеся высокой степенью включенности обучающихся в учебный процесс, активизирующие их познавательную и творческую деятельность при решении поставленных задач. К современным (активным) методам относятся различные тренинги, деловые игры, «круглые столы», мозговой штурм, разбор практических заданий и другие, т. е. это методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер.
1. Тренинг – форма активного обучения, развивающая знания, умения и навыки. К достоинствам данного метода можно отнести: получение новых знаний, навыков, моделей поведения, развитие коммуникативных способностей, приобретение веры в себя. Недостатками являются: боязнь ответить неправильно, не всегда есть желание участвовать.
2. Программирование и компьютерное обучение – форма современного обучения, позволяющая пошагово оценивать степень усвоения материала и его максимальной степени структурированности. К достоинствам данного метода профессионального обучения относятся: обучение пользователя функциональным возможностям компьютера, возможность самоконтроля и оперативного получения консультаций для обучаемых. К недостаткам можно отнести те факты, что данная форма не в полной мере способствует развитию самостоятельности в обучении, требует больших затрат времени, применимо только для алгоритмически разрешимых познавательных задач, обеспечивает получение знаний, заложенных в алгоритме.
3. Деловые игры – форма обучения, при которой учебная тематика отрабатывается на основе материала и ситуаций, моделирующих различные аспекты связаны непосредственно с профессиональной деятельностью работника. К достоинствам данного метода обучения можно отнести: приобретение навыков по выявлению, анализу и решению различных производственных задач, ситуаций, поведенческая ориентация в нестандартных ситуациях, создание командного духа. Недостатки: сложность соотнесения игрового пространства с реалиями жизни, отсутствие стандартного, четкого алгоритма проведения мероприятия, сложность при составлении объективной оценки.
4. Ролевая игра – форма профессионального обучения, представляющая собой моделирование событий по заданной теме. Достоинствами данного метода являются: выстраивание всего цикла интерактивного обучения, каждый может принять участие, а также предполагается быстрая и качественная обратная связь, происходит сближение коллектива. Недостатками ролевых игр являются: необходимость большого количества времени, достаточного пространства, и высокая компетентность тренера.
5. Поведенческое моделирование – один из новых методов профессионального обучения сотрудников навыкам изменения установок и межличностного общения. Достоинствами данного метода обучения являются: обучение конкретным установкам и навыкам, которые связанны с исполнением своей профессиональной деятельности, наглядность, универсальность. Недостатки: необходимость большого количества времени и сил. Не существует метода для доказательства, что модель работает точно так же, как и реальная.
6. Разбор практических ситуаций – современный метод обучения, название которого говорит о его сути. Достоинствами данного метода являются: анализ конкретной ситуации и ее оценка, выработка алгоритма решения определенной профессиональной задачи, возможность моделировать особо сложные ситуации. К недостаткам относятся: плохо организованное обсуждение может потребовать слишком много времени или не принести желаемых результатов, если участники не обладают необходимыми знаниями и опытом.
7. Мозговой штурм – метод обучения, при котором происходит решение проблемы на основе стимулирования творческой активности. Достоинства мозгового штурма очевидны: незначительные затраты, легкость освоения и простота в использовании, универсальность метода. А недостатками являются: решение относительно простых задач, отсутствие критериев, дающие приоритетные направления выдвижения идей, нет гарантии нахождения отличной идеи.
8. Коучинг — это процесс, способствующий реализации обучения и развития и, следовательно, повышению компетентности и совершенствованию профессиональных навыков обучающихся (сотрудников). С помощью коучинга можно придать новую окраску личным и профессиональным целям работников, связать достижение персональных целей и целей организации. Когда работники начинают понимать, что они достигают своих целей здесь, на предприятии, они начинают жить в организации, работать ради организации. Работая ради организации, они работают ради себя. Работать в данной организации для них может стать честью и особой привилегией. Важно, что коучинг формирует у сотрудников организации гибкость профессионального мышления и адаптивность к изменениям. Очевидно, что в будущем потребность к гибкости мышления сотрудников и руководителей организации будет становиться все более ощутимой. Огромная конкуренция на рынке, технологические инновации, высокоскоростные глобальные коммуникации, экономическая неопределенность и социальная нестабильность создают подобную потребность. Отсюда в управлении профессиональным развитием персонала организации важны новые и активные формы обучения, в том числе и коучинг.
9. «Круглый стол» – это метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности учащихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии. Достоинствами данного метода являются: обобщение изученного материала, формирование умения вести спор, навыка излагать свою точку зрения, приводя аргументы и доказательства. Недостатками являются: сложность организации эффективной дискуссии, длительный и сложный этап подготовки.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.