Рассматривая профессиональный статус, показан на рисунке 2 и сферу деятельности (работы/учебы) респондентов, можно сделать вывод о том, что сфера деятельности у респондентов в основном научная и/или преподавательская, после нее идет социально-экономическая, коммерческий бизнес, производственный бизнес и финансовая деятельность.
Рисунок 2 – Профессиональный статус опрошенных респондентов Среди участников опроса доход варьируется в широких пределах. Среднемесячный доход респондентов показан на рисунке 3. Сегодня 46,7% (26,6% и 20,1% соответственно) респондентов имеют среднемесячный доход от 10 000 до 20 000 рублей. Отчасти это связано с тем, что более половины респондентов являются студентами (работающими и временно безработными).
Рисунок 3 – Среднемесячный доход (рубли) опрошенных респондентов
Исследование показало, что преимущественно опрошенные респонденты планируют вступление в брак в возрасте от 25 до 27 лет, а планируемое количество детей после вступления в брак составляет:
Не планируют детей – 3,7%;
Планируют 1 ребенка – 8%;
Планируют от 2-х до 3-х детей – 74,8%;
Более 3-х детей – 13,5%.
Кроме того, в рамках исследования респондентам был задан вопрос о планируемом доходе на 3-5 лет, как показано на рисунке 4. На графике видно, что 25,3% респондентов планируют заработать более 100 000 рублей после указанного выше периода времени. 18,4% планируют заработать от 40 до 55 000 руб., а 18,8% планируют заработать от 55 до 70 000 руб.
Рисунок 4 – Планируемый доход через 3-5лет опрошенных респондентов
Учитывая рынок недвижимости, нельзя игнорировать миграцию. Рассмотрим понятие миграции. Миграция — это различные территориальные перемещения жителей, поскольку они пересекают границы (территориальные и внутренние) территориальных образований. Зачастую основной целью смены вашего временного или постоянного места жительства в некоторых районах является смена места жительства для работы или учебы. Другими словами, миграция населения означает переселение (миграцию) людей, что является результатом того, что жители меняют место жительства. Такое перемещение является одним из самых важных событий в жизни человека. Причины для смены места жительства могут быть разные, но основная причина миграции обусловлена, прежде всего, стремлением человека жить лучше. При принятии управленческого решения, при разработке проекта по развитию территорий или по девелопменту недвижимости пренебрегать данным фактором никак нельзя, ведь это может оказаться весьма критичным.
Ввиду вышесказанного были заданы функциональные вопросы, связанные с будущими планами респондентов по переезду в другой город или страну.
Среди респондентов 40,3% не собирались переезжать в другую страну. Что касается миграции из города, в котором в настоящее время проживает респондент, 42,8% респондентов планируют жить в городе, где они проживают в настоящее время, а 37,2% еще не приняли решение по этому вопросу. Учитывая, что 169 респондентов проживают непосредственно в Свердловской области, эти показатели будущего оттока населения не важны, и риск оттока населения при разработке проектов развития недвижимости будет минимизирован.
В рамках исследования респондентам был задан вопрос о текущих условиях проживания, показанный на рисунке 5. На данный момент времени большинство опрошенных — 27,6% проживают в общежитии, 26,2% на данный момент проживают с родителями и только 22,4% имеют собственное жилье. На вопрос «Устраивает ли вас ваше нынешнее жилье?» — 67,6% опрошенных ответили, что устраивает.
Рисунок 5 – Текущие условия проживания опрошенных респондентов
Важной частью исследования был вопрос условий жизни между каждой группой: группа респондентов, которые жили в общежитии, имели 12 квадратных метров жилья, постоянный шум, дешевое жилье и были близки к учебе / работе. И, если учесть оставшееся среднее значение ответа, площадь квартиры составляет около 35-45 квадратных метров, а средняя ежемесячная плата за жилье колеблется от 5 до 15 000 рублей, что очень подходит для учебы / работы по регионам. По большей части большинство респондентов жаловались на шум (шум от соседей и улиц), безопасность и экологичность в этом районе, жилищные условия и проблемы с парковкой.
Исследование показывает, что почти 90% респондентов планируют приобрести недвижимость в будущем, и большинство из них планируют приобрести недвижимость через 1-5 лет. При рассмотрении типов жилья мы получили следующие данные, показанные на рисунке 6, где почти 46% респондентов планируют купить квартиры с одной или двумя спальнями, а около 30% респондентов планируют купить дом.
Рисунок 6 – Планируемый тип жилья для приобретения в собственность для опрошенных респондентов
В заключительной части анкеты, которая включает в себя наиболее важные вопросы в рамках социологических исследований, в нем рассматриваются критерии выбора дома и метод финансирования, для которого вы планируете приобрести жилую недвижимость. При выборе жилой недвижимости респонденты демонстрировали важность следующих критериев при выборе дома показанных на рисунке 7.