Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Местные налоги: экономическая сущность, необходимость и проблемы взыскания

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Правительство предоставляет налоговые льготы по определённым видам налогов, с учётом обеспечения эффективности деятельности данного хозяйствующего субъекта. Естественно, виды налогов, к которым применяются льготы, или применение льгот в виде снижения налоговых ставок устанавливаются со стороны государственных органов. [6,c.17]
Важное значение в системе налогообложения занимают местные налоги, речь о которых пойдет в следующем параграфе.

1.3. Местные налоги и их характерные черты

К местным налогам можно отнести следующие:
1.Земельный налог. Российская система налогообложения предусмотрела введение этого налога с целью стимулировать рациональное использование земель со всеми вытекающими последствиями, а также в целях развития инфраструктуры на местах. Нормативная база состоит из двух уровней: [8,c.13]
А. законы федерального уровня;
Б. акты, издаваемые представительными органами на местах.
Для городов федерального значения, к которым относятся Москва, Санкт-Петербург, имеются свои особенности, однако они больше касаются порядка введения в действие указанного налога.
Устанавливая земельный налог, власть, чьим решением он вводится, также определяет:
А. налоговые ставки;
Б. порядок уплаты;
В. сроки уплаты.
При необходимости ими же могут быть предусмотрены в этих же законах:
1. льготы по уплате налога;
2. основания предоставления льгот;
3. порядок предоставления льгот;
4. величина суммы, которая не подлежит налогообложению у отдельных категорий налогоплательщиков.
Налогоплательщиками налога на землю являются:
1.юридические лица – организации;
2.физические лица.
Важным критерием для отнесения их к числу налогоплательщиков является наличие земельного участка, который им принадлежит на оном из следующих прав:
1.собственности; [9,c.10]
2.пользования на постоянной основе;
3.пожизненного владения, передаваемого в порядке наследования.
Физические и юридические лица, осуществляющие использование участков земли в соответствии с договором аренды либо по праву безвозмездного срочного пользования, исключаются из числа налогоплательщиков такого налога.
Объектов уплаты налога на землю признается участок земли, который территориально относится к муниципальному образованию, где властями самоуправления введен в действие такой налог. Исключением из этого правила выступают участки земли, которые:
1.по законодательству РФ были изъяты из оборота;
2.по законодательству РФ были ограничены в обороте.
2. Налог на имущество физических лиц.
Субъектами уплаты имущественного налога являются граждане (не только российские), выступающие собственниками имущества, которое в соответствии с федеральным законом облагается налогом. К такому имуществу причисляют:
1.жилой дом, квартира либо комната; [11,c.2]
2.дача;
3.гараж;
4.иные строения, сооружения и помещения, а также доли в праве собственности на вышеперечисленное имущество.
Исчисление размера налога зависит от налоговой базы, которая ежегодно по состоянию на 01.01. рассчитывается в соответствии с суммарной инвестиционной стоимостью.
Местные налоги и сборы существуют и действуют по общим принципам всей налоговой системы страны. К числу таковых относятся следующие принципы:
1. Принцип справедливости.  При введении в действие того или иного налога в расчет должно приниматься наличие объективной возможности у целевой группы налогоплательщиков уплачивать налог (сбор);
2. Принцип всеобщности и равенства налогообложения. Обязанность уплачивать платежи в бюджет при наличии законных оснований лежит на неопределенном круге лиц, которые равны в своих правах и обязанностях. Не допустимо необоснованное освобождение одних плательщиков от уплаты налога (сбора) и одновременном взимании его с других при одинаковых условиях.
3. Принцип экономической обоснованности. Установление налогов не может носить стихийный и произвольный характер, а должен иметь обоснование с экономической точки зрения. Их введение не должно посягать на права и свободы граждан, предусмотренные Конституцией РФ.
4. Принцип единства экономического пространства РФ. Налоги (сборы), которые каким-либо образом посягают на целостность экономического пространства страны, недопустимы. Обязательные платежи в бюджет не могут прямо либо косвенно влиять на свободу передвижения в пределах страны, как товаров (работ, услуг), так и финансовых средств. Любое препятствие допускаемой законом предпринимательской деятельности путем введения обязательных платежей запрещено.
5. Принцип соблюдения порядка установления налога (сбора). Налоги (сборы) которые не предусмотрены в НК РФ либо введены в действие с нарушением порядка не подлежат уплате.
6. Определенность налоговой обязанности. Нормативно при введении в действие обязанности по уплате в бюджет должны быть закреплены все элементы налогообложения. Формулировка налоговых правовых норм должна быть четкой, чтобы налогоплательщик четко знал за что, сколько, когда требуется уплатить в бюджет соответствующий налог.
7. Презумпция толкования налоговых сомнений в пользу налогоплательщика. При наличии размытых формулировок и сомнений в налоговых нормах их толкование осуществляется в пользу налогоплательщика.
Несмотря на схожесть местных налогов и сборов с общей характеристикой всей российской налоговой системы, местные налоги и сборы имеют свои отличительные особенности:
1.средства, поступающие в соответствующий местный бюджет, подлежат расходам исключительно на нужны самого муниципального образования;
2.налоги местного удержания аккумулируются в местном бюджете, вышестоящие бюджеты уровня региона или федерации распределяются в определенных пропорциях между всеми тремя уровнями, в том числе и местном.
3.решение о введении и взимании соответствующих платежей лежит сугубо на местных органах власти;
4.контроль за использование средств местного бюджета также осуществляется на местах органами самоуправления.
5.широкий спектр полномочий по правовому урегулированию местного налогообложения, который заключается в возможности снижать ставки по налогам, устанавливать тем или иным категориям плательщиков налога льготы и привилегии.
Подведем итог по первой главе: в ней были рассмотрены вопросы, связанные с изучением понятия и признаками налогов, исследована классификация налогов, а также исследованы местные налоги и их характерные черты.

Picture of Дмитрий Лазарев
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.