Федеральный закон № 131 повысил эффективность управленческой деятельности и построил линию построения исполнительной вертикали власти. Так, при формировании представительных органов муниципальных районов и городских округов приоритет отдаётся системе делегирования представителей муниципальных образований.
Во главе местной администрации субъектов РФ стоит лицо, назначенное на конкурсной основе. Такой подход позволяет учитывать интересы в двухуровневой системе местного самоуправления, а увеличение числа управленцев положительно влияет на законность деятельности органов местного самоуправления.
При разработке мер, направленных на совершенствование правового регулирования, стоит учитывать особенности правовой системы, исторические, социальные и экономические факторы.
Стоит отметить, что Россия наиболее склонна к централизованной континентальной системе с государственными чиновниками на местах, т. к. англосаксонская модель местного самоуправления больше рассчитана на государства с наиболее развитой экономикой.
Для совершенствования организации деятельности органов местного самоуправления необходимо внести элементы государственного управления, создать отдельный уровень государственного управления в муниципальных районах, а также наделить государственные органы дополнительными (координирующими) функциями. Создание структур государственной власти на этом уровне сделает местное самоуправление в поселениях самостоятельным.
Например, в Германии вопросы местного самоуправления находятся в введении федеральных земель, и Федерация не имеет права вмешиваться. Широкие полномочия субъектов РФ определены спецификой построения германского федеративного государства.
Автор считает, что введение модели «совет – управляющий» позволит снизить автономность органов местного самоуправления и расширит возможности вмешательства государства в их деятельность. Роль главы муниципального образования является менее значимой, что выражается в деформации взаимоотношений представительных и исполнительных органов в муниципальном образовании. В США была введена аналогичная модель «сити – менеджера» (XX век), реформа была направлена на повышение эффективности деятельности местного самоуправления. Инициатива проведения реформы исходила снизу, в связи с чем, проводимые реформы имели различную направленность.
Аналогичная модель местного самоуправления не используется в Германии, т. к. в Германии используется южно-германская модель местного самоуправления, согласно которой главы муниципального образования избираются на выборах. Неоднозначность российских реформ говорит о том, что существуют проблемы, для решения которых необходимо совершенствования органов местного самоуправления с учётом исторического опыта развитых демократических государств.
Организацию государственного и местного самоуправления необходимо разрабатывать с учётом того, что органы самоуправления взаимосвязаны с системой органов местного самоуправления, т. к. эти системы едины.
Таким образом, местное самоуправление – это форма народовластия, находящаяся во взаимосвязи с уровнями государственной власти. В связи с этим, главной задачей является сохранение конституционно-правовой сущности самоуправления и необходимость анализа динамики.
Использование данной модели муниципальными районами и городскими округами обосновано, т. к. позволяет организовать эффективное функционирование управленческой системы. Так, используя данную модель мы сможем избежать дополнительных затрат и увеличить численность бюрократического аппарата. Но, несмотря на это, поиск оптимальной модели местного самоуправления является актуальным на данный момент.
Отечественный и зарубежный опыт организации местного самоуправления
Местное самоуправление в зарубежных странах: конституционно-правовые основы.
- 2020-05-16
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.