В Дании реформой местного самоуправления границы сельских коммун и округов определялись с учетом экономических и производственных связей, людских ресурсов в пределах территории. Крупные муниципалитеты с более сильной экономической базой создавались для того, чтобы обеспечить возможность решать постоянно возрастающие муниципальные задачи. Новая структура местного самоуправления Дании определила размер численности населения в сельских муниципалитетах – 5000-6000 человек. Кроме того, в малонаселенных районах было решено не создавать муниципалитеты с численностью населения менее 3000-4000 жителей.
Под муниципальными территориальными единицами в Германии понимаются, как правило, общины, в которые входят города и деревни. Минимальный размер общины в Германии составляет 3000 человек. Однако в густозаселенной земле Северный Рейн-Вестфалия этот минимальный предел равен 8000 человек. В состав района входят несколько общин.
Территориальная реформа местного самоуправления, проводимая в Финляндии в 80-е годы XX в., стимулировала объединение муниципалитетов экономическим путем: предоставлением дополнительных государственных субсидий. Несмотря на экономическое стимулирование, укрупнение муниципальных территорий происходило на основе принципа добровольного объединения.
Исторические условия территориальной организации местного самоуправления, безусловно, являются важными при формировании муниципальных образований, необходимость учета которых подтверждается имеющимся положительным опытом. Изучение социально-экономических условий позволяет выявить потребности проживающего населения, его уровень жизни и обеспеченности, своевременное оказание общественных услуг. Зарубежный опыт предусматривает развитие межмуниципальной кооперации (например, организация межмуниципального транспорта, переработки отходов), способствующей решению вопросов, с которыми невозможно справиться одному муниципальному образованию.
В странах, где большое внимание уделяется контролю со стороны государства, в доходах местных бюджетов существенную часть составляют государственные дотации, ограничивающие эффективность местного самоуправления. Однако чаще всего государственные дотации имеют целевой характер использования, что вынуждает органы местного самоуправления выделять средства на те объекты, которые зачастую могут оказаться нерентабельными.
Во Франции коммуны (первичные территориальные единицы местного самоуправления) имеют право на создание собственной финансовой базы, которая формируется в основном за счет средств от землеотвода территории и выдачи разрешений на застройку. Кроме того, все коммуны должны функционировать в режиме хозяйственного расчета, извлекать капитал неналоговыми способами (участие в займах и прибыли предприятий). Законодательство предусматривает в бюджете коммуны наличие двух источников поступлений (внутреннего и внешнего). К внутренним поступлениям отнесены местные налоги: налог на землю, налог на земельные участки с постройками, налог на жилье и др. Внешние поступления представлены в виде дотаций и государственных субсидий.
Выравнивание уровня жизни в шведских коммунах осуществляется посредством государственных целевых грантов на двух уровнях: по доходам и расходам. В режиме выравнивания по доходам создаются условия для обеспечения максимально выровненной способности территории в формировании собственной материальной базы. Во втором случае, в режиме выравнивания по расходам, государством задаются основополагающие расходные статьи, которые являются основой социального благосостояния территории.
Обзор практического опыта территориальной организации местного самоуправления в зарубежных странах показывает, что размер территории муниципального образования и величина численности проживающего в нем населения не являются основными критериями, определяющими дальнейшее развитие муниципалитетов.
Местное самоуправление в Республике Беларусь
- 2020-06-06
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.