Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Мероприятия по борьбе с сорняками

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Разноплодие. У некоторых видов сорняков семена или плоды, сформировавшиеся в одном соцветии, различаются по морфологическим и физиологическим признакам (Разноплодuе или гете­рокарпия) Это увеличивает возможности вида закрепляться на ос­ваиваемой территории и внедряться в новые агрофитоценозы (у мари белой образуются семена трех видов: крупные, зеленовато-коричневые светлых тонов, прорастают осенью в год образования; средние по размеру, округло-выпуклые, с тонкой оболочкой, зеленовато-черные, прорастают на второй год; очень мелкие, округло-овальные, густо-черные, прорастают обычно на третий год и позднее.
Разновременное созревание семян и плодов.
В процессе естественного отбора у малолетних сорняков сформировалась способность заканчивать жизненный цикл несколько раньше, чем у культурных растений. Это приводит к тому что уже заблаговременно (до оптимального срока уборки культуры) значительная доля образовавшихся на растениях сорняков семян осыпается на почву. Кроме того, исключается возможность непосредственно удалить эти семена с поля, как это легко удается с семенами сорняков, которые попадают, например, в бункер комбайна при обмолоте зерновых культур. Прорастание семян и плодов сорных растений. Оно определяется рядом внешних условии, из которых рассмотрим лишь некоторые.
Свеже осыпавшиеся в период уборки культуры семена сорняков прорастают весьма слабо, и их всхожесть в осенний период обычно не превышает 3-8 % всхожесть семян с весны значительно повышается. По отношению к уровню увлажнения почвы выделяют следующие группы сорных растений:
– игрофиты – встречаются почти исключительно на сырой сла­боаэрируемой почве (сушенница топяная, ситник лягушачий, метла полевая, хвощ полевой, мята полевая, чистец болотный, лютик ползучий);
– гигромезофиты – предпочитают достаточно влажные и хорошо аэрируемые почвы (марь белая, марь многосемянная, дымянка аптечная, подмаренник цепкий, ромашка непахучая, ярутка полевая, осот полевой);
– ксерофиты – предпочитают хорошо аэрируемые, теплые и временами сильно просыхающие почвы (щирица запрокинутая, щирица жминдовидная, частец однолетний, аистник цикутный, смолевка – хлопушка, щетинник зеленый, ежовник, петушье просо, амброзия полыннолистная).
По реакции на величину рН почвенного раствора (актуальная кислотность) целесообразно выделить такие группы сорняков:
– оксилофиты – встречаются преимущественно на почвах с величиной рН < 5,0 (щавель малый, торица полевая, дивала однолетняя, торичник полевой, ромашка непахучая, редька дикая, метла полевая, ситник лягушачий);
– оксиломезофиты – произрастают на почвах с реакцией почвенного раствора от слабокислой до слабо нейтральной (овсюг, лебеда раскидистая, желтушник левкойный, ярутка полевая, белена черная, чистец болотный, лапчатка гусиная, осот полевой);
– индифферентные к реакции почвенного раствора (марь белая, пастушья сумка обыкновенная, куколь обыкновенный, мелколепестник канадский, пикульник заметный, тысячелистник).
По уровню отзывчивости на обеспеченность почвы элементами минерального питания обычно выделяют «элементпозитивные» и «элементнегативные» группы сорных растений. Однако в практике земледелия важно знать сорняки, которые положительно реагируют на высокое содержание в почве определенных элементов минерального питания.
К группе нитрофилов относятся марь белая, марь много семянная, лебеда раскидистая, редька дикая, горчица полевая, горец шероховатый, пикульник заметный, пикульник двурасщепленный, ежовник петушье просо, мятлик однолетний, щавель малый.
В качестве фосфатфилов следует выделить сорняки: крестовник обык­новенный, фиалка полевая, торица полевая, торичник красный, дымянка аптечная, яснотка стеблеобъемлющая.
Из группы калиефилов необходимо назвать подмаренник цепкий, лебеду раскидистую, ярутку полевую, осот полевой. Приведенная группировка сорняков по отношению к различным элементам минерального питания не является строгой, так как с изменением минерального питания обычно меняются и другие условия жизни. Вследствие этого может существенно измениться и реакция сорняков на отдельные элементы. Тем не менее, эти сведения, дополненные другой информацией экологического и фитоценологического содержания, позволяют наиболее рационально использовать известковые материалы и минеральные удобрения. При этом успешно удается или избежать усиления засоренности посевов, или, предвидя его, заблаговременно разработать меры по более полному уничтожению сорняков.
Рассмотренные биологические свойства и экологические предпочтения сорняков свидетельствуют о многообразии форм и способов приспосабливаться как к фитоценотическим, так и к экологическим условиям пахотных земель. Поэтому только детальные знания этих особенностей и их глубокой научной интерпретации могут способствовать разработке системы действенных мер по снижению обилия и вредоносности сорных растений.

Елена Шилова
Елена Шилова
12 лет назад закончила СГУ имени Н.Г. Чернышевского, геологический факультет. Обожаю свою работу не только за то, что меня окружает молодежь, но и за то, что регулярно ездим на практику в Крым и другие живописные уголки страны. Кроме университета я работаю в компании «Диплом 777». Помогаю студентам в решении задач, практикумом, написании контрольных и курсовых. Очень довольна сотрудничеством с вами и благодарна за возможность хорошо зарабатывать без привязки к офису.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜