В качестве основных параметров оценки конкурентов, были выбраны следующие: 1) конструктивная подготовка; 2) качество продукции; 3) цена продукции; 4) доступность места продаж; 8) предпродажная подготовка; 6) послепродажное обслуживание; 7) система взаимодействия с потребителями продукции; 5) стимулирование сбыта.
Оценка произведена автором на основании открытых данных сравниваемых компаний. Шкала оценки от 1 до 10 (10- мах значение балла оценки). Сравнительная оценка приведена в таблице 5.
Таблица 5 – Сравнительный анализ конкурентоспособности ООО «Арбат» по отношению конкурентов
Параметры сравнения продукции ООО «Арбат» Конкуренты
ООО «ССМ» ООО «УНИКМА»
1) конструктивная подготовка 8 9
10
2) качество продукции 9 8
9
3) цена продукции 9 10
9
4) доступность места продаж 10 8
9
5) стимулирование сбыта 8 8
9
6) послепродажное обслуживание 9 9
10
7) система взаимодействия с потребителями продукции 9 8
9
8) предпродажная подготовка 8 9
10
Итого
70 69 75
Итак, по данным таблицы, наибольшее количество баллов набирает предприятия ООО «УНИКМА» – 75. Далее на рисунке 2.5 представим схему оценки конкурентоспособности предприятия по параметрам.