Функции, не имеющие надежной организационной поддержки, качественно не выполняются. При распределении функции по нескольким исполнителям, необходимо выделять среди них ведущего. Процессный подход пригоден для организации, как с постоянным, так и проектным характером деятельности. Процессы управления качеством и проектами образуют особый раздел бизнес-процессов организации. Поддержку бизнес-процессов управления проектом осуществляют как проектные, так и постоянные оргзвенья (рис. 7).
Рисунок 7 — Механизм управления в системы качества в процессной среде [3.С. 22]
Бизнес-процессы не имеющие надежной организационной поддержки, качественно не выполняются. При распределении бизнес- процесса по нескольким исполнителям, необходимо выделять среди них ведущего. Примеры приоритетов при внедрении систем качества в процессной среде представлены ниже. Механизмы управления в СМК для готовых изделий:
Объект — Готовое изделие.
Механизм — Контроль соответствия.
Результат — Сертификация изделия.
Механизмы управления в СМК для конкретного производства
Объект – Производство.
Механизм -Система менеджмента качества производства.
Результат — Сертификация системы менеджмента качества.
Механизмы управления в СМК для предприятия
Объект — Предприятие.
Механизм –TQM.
Результат — Премии в области качества.
Пример процессов механизма управления системы качеством приведен на рисунке 8.