Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Механизмы психологической защиты и их роль в развитии личности

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Таким образом, можно представить психологическую защиту в виде естественного феномена, который предохраняет психику человека от дезорганизации и который направлен на то, чтобы предупреждать поведенческие расстройства. Подобная деятельность психики личности находит реализацию в форме специфических приёмов по переработке информации, позволяющие сохранить оптимальный для человека уровень самоуважения, если он находится в состоянии эмоционального конфликта.

1.3 Влияние семьи и социального окружения на формирование функции психологической защиты личности

Процесс развития человека неразрывно связан с окружающей его средой, но наибольшую роль в социализации как ребёнка, так и юношей и девушек играет его социальное окружение. Социализация — процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
Но кроме всего выше перечисленного как ответная реакция организма формируются психологические механизмы защиты. Стоит отметить и тот факт, что чем негативнее социальное окружение ребенка, тем более сформированы у него механизмы психологической защиты.
Рассмотрим более детально процессы, происходящие с ребёнком на разных уровнях социализации.
Первичный уровень (малые группы: семья, друзья).
Наиважнейшую роль в социализации и формировании защитных психологических функций у человека играет семья. Именно на уровне этого социального института ребёнок приобретает более 90% социальных и психологических навыков.
Следующим неотъемлемым компонентом успешной социализации является такая социальная группа, как друзья. В коллективе однолеток человек приспосабливается и ищет схожие черты поведения или интересы. Замечено, что, наблюдая за другими людьми, особенно сверстников, на подсознательном уровне может рисоваться картина совершенно иного мировосприятия, чем та, которую прививали в семье. Эта ситуация вызывает внутренний конфликт между старой и новой информацией и так же провоцирует образование психологических защитных процессов.
Вторичный уровень (школа, армия, государство).
На данном уровне непосредственное влияние оказывают такие учебно-воспитательные учреждения как школа и армия. Кроме своих познавательных функций они оказывают и психотравмирующий эффект, а следовательно являются одним из факторов влияющих на формирование психологических защитных функций организма. Также на формирование психологических защитных функций организма влияет и культурное окружение..
Родителям надо быть особенно внимательными к тому, что читает их ребёнок, какие фильмы смотрит и в какие игры он играет. К сожалению, на данном этапе развития общества не вся литература, игры и художественные фильмы играют позитивную роль в развитии человека. В случае когда социальное окружение является негативным или когда родители уделяют не достаточно времени воспитанию могут развиться различные девиации в поведении.
Девиация – отклонение от нормы. Девиантное поведение – это поведение, которое отклоняется от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся норм в определённых сообществах. С данной проблемой общество столкнулось достаточно давно, но, как и механизмы психологической защиты, она недостаточно изучена. Изучением данной проблемы занимались такие известные учёные как: Ананьев, Ковалёв, Мертон, Патаки, Короленко, Донских и многие другие.
Особенно острой проблемой является девиантное поведение не только подростков, но и детей младшего школьного возраста. Главным причинами этой негативной ситуации учёные считают:
– проблемы в семье;
– проблемы с одноклассниками;
– переходный возраст;
– «уличную романтику», представленную в кино и книгах;
– негативный пример друзей;
– желание обратить на себя внимание.
Так, Ковалёв В.В. в своих работах обращает внимание на то, что подростковая девиация поведения имеет 3 типа (таблица 3).
Таблица 3
Девиация поведения как база для последующего формирования механизмов психологической защиты личности
Социально-психологические девиации:
-антидисциплинарное поведение;
-асоциальное поведение;
-противоправное поведение;
-аутоагресивное поведение. Клинико-психопатические девиации:
-патологические;
-непатологические. Личностно-динамические девиации:
-«реакции»;
-«развития»;
-«состояния».

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜