Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Механизм правового регулирования и его элементы

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Такая деятельность осуществляется всеми государственными органами в большей или меньшей степени. Правоохранительные органы выполняют специфическую функцию государственной функции верховенства закона, поощряя и защищая права человека и гражданина. Государственную функцию по охране правопорядка и прав граждан можно охарактеризовать как деятельность государства, направленную на обеспечение точного и полного выполнения его законодательных предписаний всеми участниками общественных отношений. Но как можно обеспечить точное и полное выполнение обязательных норм и правил, если правила противоречат друг другу. Четкое и устойчивое выполнение противоречивых и взаимоисключающих норм чьи-то права обязательно ущемляют или иным образом лишают, и это противоречит не только смыслу правового регулирования, но и здравому смыслу. Особую опасность на этом пути представляют правовые коллизии как квинтэссенция противостояния правовых норм.
Стоит признать, что в юридической науке не существует единого подхода к определению правового коллизии, который можно объяснить сложной, многомерной природой этого явления.
Индивидуальное правовое регулирование – это регулирование, которое осуществляется различными индивидуальными правовыми средствами. К ним относятся индивидуальные правовые договоры (гражданские, трудовые и т.д.), акты применения закона и некоторые другие средства. В отличие от нормативного, индивидуальное правовое регулирование не носит общего характера, так как связано с упорядочением конкретных, т.е. индивидуальных социальных отношений. В связи с этим индивидуальное правовое регулирование иногда называют случайным правовым регулированием (от слова «дело» – дело). Как правило, индивидуальное правовое регулирование следует нормативному и дополняет его, уточняя предписания правовых норм в отношении отдельных, единичных случаев. Однако есть исключения из этого правила. В частности, если конкретный случай, попадающий в сферу правового регулирования, не урегулирован нормами позитивного права и в праве есть пробел, то это дело может быть урегулировано индивидуальными правовыми средствами (актом применения закона) , Здесь, при отсутствии прямого регулирования соответствующих социальных отношений, индивидуальное правовое регулирование будет играть решающую роль.
Индивидуальное правовое регулирование обычно подразделяется на автономное, координационное (договорное) и подчиненное (правоохранительное). В соответствии с автономным регулированием субъект совершает законные действия в одностороннем порядке независимо от воли других лиц (например, односторонние сделки, осуществление субъективных прав и т.д.). Когда участники общественных отношений координируют свои действия, сами, без какого-либо вмешательства компетентных органов, упорядочивают свои отношения, заключая отдельные контракты или соглашения. Регулирование подчиненности, в отличие от автономного и координационного, осуществляется не самими участниками общественных отношений, а компетентными, как правило, государственными органами. В определенных случаях участники конкретных связей с общественностью не могут самостоятельно регулировать свои отношения доступными им правовыми средствами и поэтому вынуждены обращаться за помощью к компетентным органам. Последние, применяя соответствующие нормы позитивного права, помогают регулировать эти общественные отношения (назначать пенсию, возвращать долги и т.д.). В других случаях компетентные (государственные) органы сами по своей инициативе применяют нормы права, тем самым упорядочивая конкретные связи с общественностью (например, при совершении преступлений).
Разделение правового регулирования на нормативное и индивидуальное является основным, но не единственным. Правовое регулирование можно подразделить на виды также в зависимости от субъектов, осуществляющих правовое регулирование. Принимая во внимание эту основу, можно различать собственно государственное и негосударственное правовое регулирование несмотря на то, что правовое регулирование, то есть позитивное правовое регулирование, по сути является собственным государственным регулированием.
По сути, государственное правовое регулирование – это регулирование, осуществляемое государственными органами, другими государственными организациями и государственными чиновниками. Этот тип правового регулирования является базовым, решающим, поскольку нормы позитивного права, с которых начинается правовое регулирование общественных отношений, устанавливаются в первую очередь этой категорией субъектов. Кроме того, эти субъекты в основном применяют правовые нормы.
Негосударственное правовое регулирование – это регулирование, которое осуществляется либо непосредственно населением, либо неправительственными организациями, либо самими участниками общественных отношений. Люди могут осуществлять правовое регулирование путем принятия нормативных правовых актов, которые в государственно-организованном обществе не так широко распространены. Неправительственные организации могут осуществлять правовое регулирование определенных общественных отношений путем принятия как нормативных правовых актов, так и актов применения закона. Участники общественных отношений сами могут осуществлять правовое регулирование, упорядочивая свои отношения, используя отдельные правовые акты, например, индивидуальные договоры.
В зависимости от степени централизации следует различать централизованное и децентрализованное правовое регулирование. Централизованное правовое регулирование – это регулирование, которое осуществляется из одного центра и распространяется на всю территорию страны. Он, похоже, исходит от центральных государственных органов и осуществляется в основном за счет использования нормативных правовых актов, хотя использование отдельных правовых актов (например, о переносе дней отдыха) не исключено. Основное преимущество такого типа правового регулирования заключается в том, что оно вводит единообразие в регулирование общественных отношений.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.