Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Механизм правового регулирования и его элементы

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Такая деятельность осуществляется всеми государственными органами в большей или меньшей степени. Правоохранительные органы выполняют специфическую функцию государственной функции верховенства закона, поощряя и защищая права человека и гражданина. Государственную функцию по охране правопорядка и прав граждан можно охарактеризовать как деятельность государства, направленную на обеспечение точного и полного выполнения его законодательных предписаний всеми участниками общественных отношений. Но как можно обеспечить точное и полное выполнение обязательных норм и правил, если правила противоречат друг другу. Четкое и устойчивое выполнение противоречивых и взаимоисключающих норм чьи-то права обязательно ущемляют или иным образом лишают, и это противоречит не только смыслу правового регулирования, но и здравому смыслу. Особую опасность на этом пути представляют правовые коллизии как квинтэссенция противостояния правовых норм.
Стоит признать, что в юридической науке не существует единого подхода к определению правового коллизии, который можно объяснить сложной, многомерной природой этого явления.
Индивидуальное правовое регулирование – это регулирование, которое осуществляется различными индивидуальными правовыми средствами. К ним относятся индивидуальные правовые договоры (гражданские, трудовые и т.д.), акты применения закона и некоторые другие средства. В отличие от нормативного, индивидуальное правовое регулирование не носит общего характера, так как связано с упорядочением конкретных, т.е. индивидуальных социальных отношений. В связи с этим индивидуальное правовое регулирование иногда называют случайным правовым регулированием (от слова «дело» – дело). Как правило, индивидуальное правовое регулирование следует нормативному и дополняет его, уточняя предписания правовых норм в отношении отдельных, единичных случаев. Однако есть исключения из этого правила. В частности, если конкретный случай, попадающий в сферу правового регулирования, не урегулирован нормами позитивного права и в праве есть пробел, то это дело может быть урегулировано индивидуальными правовыми средствами (актом применения закона) , Здесь, при отсутствии прямого регулирования соответствующих социальных отношений, индивидуальное правовое регулирование будет играть решающую роль.
Индивидуальное правовое регулирование обычно подразделяется на автономное, координационное (договорное) и подчиненное (правоохранительное). В соответствии с автономным регулированием субъект совершает законные действия в одностороннем порядке независимо от воли других лиц (например, односторонние сделки, осуществление субъективных прав и т.д.). Когда участники общественных отношений координируют свои действия, сами, без какого-либо вмешательства компетентных органов, упорядочивают свои отношения, заключая отдельные контракты или соглашения. Регулирование подчиненности, в отличие от автономного и координационного, осуществляется не самими участниками общественных отношений, а компетентными, как правило, государственными органами. В определенных случаях участники конкретных связей с общественностью не могут самостоятельно регулировать свои отношения доступными им правовыми средствами и поэтому вынуждены обращаться за помощью к компетентным органам. Последние, применяя соответствующие нормы позитивного права, помогают регулировать эти общественные отношения (назначать пенсию, возвращать долги и т.д.). В других случаях компетентные (государственные) органы сами по своей инициативе применяют нормы права, тем самым упорядочивая конкретные связи с общественностью (например, при совершении преступлений).
Разделение правового регулирования на нормативное и индивидуальное является основным, но не единственным. Правовое регулирование можно подразделить на виды также в зависимости от субъектов, осуществляющих правовое регулирование. Принимая во внимание эту основу, можно различать собственно государственное и негосударственное правовое регулирование несмотря на то, что правовое регулирование, то есть позитивное правовое регулирование, по сути является собственным государственным регулированием.
По сути, государственное правовое регулирование – это регулирование, осуществляемое государственными органами, другими государственными организациями и государственными чиновниками. Этот тип правового регулирования является базовым, решающим, поскольку нормы позитивного права, с которых начинается правовое регулирование общественных отношений, устанавливаются в первую очередь этой категорией субъектов. Кроме того, эти субъекты в основном применяют правовые нормы.
Негосударственное правовое регулирование – это регулирование, которое осуществляется либо непосредственно населением, либо неправительственными организациями, либо самими участниками общественных отношений. Люди могут осуществлять правовое регулирование путем принятия нормативных правовых актов, которые в государственно-организованном обществе не так широко распространены. Неправительственные организации могут осуществлять правовое регулирование определенных общественных отношений путем принятия как нормативных правовых актов, так и актов применения закона. Участники общественных отношений сами могут осуществлять правовое регулирование, упорядочивая свои отношения, используя отдельные правовые акты, например, индивидуальные договоры.
В зависимости от степени централизации следует различать централизованное и децентрализованное правовое регулирование. Централизованное правовое регулирование – это регулирование, которое осуществляется из одного центра и распространяется на всю территорию страны. Он, похоже, исходит от центральных государственных органов и осуществляется в основном за счет использования нормативных правовых актов, хотя использование отдельных правовых актов (например, о переносе дней отдыха) не исключено. Основное преимущество такого типа правового регулирования заключается в том, что оно вводит единообразие в регулирование общественных отношений.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜