Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Механизм государства

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Цицерон считал, что смешанная форма правления лучше всего воплощена в римском государстве (республиканский Рим — 509-28 гг. до н. э.), а значит, концепция наилучшей формы государственного строя является реально выполнимой. Цицерону принадлежит и учение о лучшем государственном деятеле и идеальном гражданине. Править в государстве должны лучшие люди. Мудрый государственный деятель должен всячески содействовать прочности и долговечности государства. Ведь служение государству — «самая главная задача мудрости и величайшее проявление доблести и ее обязанность». Цицерон требует от человека, который занимается государственными делами, а) благоразумия, б) ума, что побеждает низкие страсти, в) владение такими добродетелями, как мудрость, справедливость, умеренность и красноречие. Кроме того, политический деятель должен быть сведущим в учениях о государстве и «владеть основами права, без знания которых никто не может быть справедливым». В обязанности идеального гражданина входит следование таким добродетелям, как познание истины, справедливость, величие духа и благопристойность. Он должен исполнять предписания законов, не делать никому зла, не посягать на чужую собственность, проявлять общественную и политическую активность.
В свою очередь, любое государство функционирует в определенной социальной среде, зависит от экономики и культуры общества, его структуры, психологии и ценностных предпочтений граждан, которые оказывают на них большое влияние. Развитие представлений о государственно-правовых явлениях, политике в целом, в значительной степени обусловлено все большей детализацией, углублением знаний о многогранности этих связей, стремлением выразить их в соответствующей системе понятий.
В ходе эволюции политических знаний, наряду с глубоким пониманием сущности, структуры и механизма политической власти, накапливается большое количество данных о феноменах, которые имеют отношение к политической, государственной жизни, влияют и зависят от него, но не являются государственно-правовыми. Их круг достаточно широк: это политические партии и движения, политические ценности и традиции, способы достижения политических целей, правовые и политические ориентации населения. Причем оказывается, что для обозначения всего комплекса данных феноменов понятие «политика» слишком неопределенно, а категория «государство» – слишком узкое и не охватывает всего многообразия данных жизненных реалий. Государственно-правовые отношения людей – это специфическая сфера социального бытия со своими фундаментальными закономерностями, внутренними взаимосвязями, источниками развития и каналами зависимости от внешней среды. В политической и правовой науке зреет понимание необходимости введения и активного использования для объяснения политико-правовых явлений нового понятия, способного отразить этот спектр связей, элементов, отношений. Можно проследить сложную эволюцию подходов к пониманию механизма государства как элемента и системы управления политической системы общества.
В обществе с противоположными классовыми интересами, как правило, складываются две политические системы: господствующего класса и класса угнетенных. Если первые составляют субъект власти, то вторая – субъект борьбы против нее. Материальной основой политических систем являются экономические связи. Они, бесспорно, обусловлены общественным разделением труда, в рамках которого приобретают устойчивости и стабильности политические отношения. Это означает, что в таких пределах возникают государственные организации, а именно в них они становятся наиболее оптимальными.
В условиях рабовладения политическая система выступала, прежде всего, как система государственных органов. Причем она включала в себя связи как по вертикали, так и по горизонтали (создавая единство для всех административно-территориальных органов). И если связи по горизонтали при унитарном устройстве политической жизни были прерогативой представителя высшей власти (наместника монарха), то вертикальные – высшей власти (монарха). При федеративном и конфедеративном устройстве политическая система представляла собой совокупность связей между государствами как субъектами федерации и конфедерации.
В раннефеодальный период, государство с натуральным хозяйством могло создать жизнеспособные государственные образования лишь в границах собственности феодала.
Буржуазная эпоха породила принципиально новое социальное явление в политической жизни общества – устойчивое политическое противостояние двух противоположных политических систем: буржуазной и пролетарской. Привилегированное положение в ней занимала буржуазная политическая система, потому что она включала в себя органы государственной власти. Государство выступало главным политическим институтом. Только оно было наделено законодательными и исполнительными функциями власти, что давало возможность для сохранения своего приоритетного положения и использовать любые средства политического противодействия вплоть до применения принуждения. Кроме государства политическая система буржуазии опиралась на политические партии (не только правящую, но и оппозиционные), религиозные, а также общественные организации, помогающие буржуазии удерживать политическую власть.
На протяжении нескольких десятков лет идея механизма государства как элемента и как системы управления политической системой общества была невостребованной в советской государственно-правовой науке, ее использование было ограниченным: — или как аналога политической организации, т. е. институциональной ее стороны; — или в качестве чисто пропагандистского клише, о сущности которого никто особенно не задумывался — когда речь шла, например, о «политической системе развитого социализма», как это делалось в Конституции СССР 1977 г.
Можно сделать выводы, что в 1920-х и 1930-х годах понятие «государственный механизм» применялось в теории и на практике. Двадцатый век после назначения лозунга о механизме диктатуры пролетариата, состоящего из коммунистической партии и неправительственных организаций, через которые партия провела собственный политический курс. Дальнейшее развитие государственного устройства СССР характеризовалось пересмотром советских догм после смерти В. Сталина и переходом к понятию политической организации общественного строя. Однако эта концепция не зарекомендовала себя. В современном научном правовом мышлении понимание механизма государства как политической системы общества не актуально — механизм государства нельзя отождествлять с политической системой общества.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.