Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Механизм государства

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Цицерон считал, что смешанная форма правления лучше всего воплощена в римском государстве (республиканский Рим – 509-28 гг. до н. э.), а значит, концепция наилучшей формы государственного строя является реально выполнимой. Цицерону принадлежит и учение о лучшем государственном деятеле и идеальном гражданине. Править в государстве должны лучшие люди. Мудрый государственный деятель должен всячески содействовать прочности и долговечности государства. Ведь служение государству – «самая главная задача мудрости и величайшее проявление доблести и ее обязанность». Цицерон требует от человека, который занимается государственными делами, а) благоразумия, б) ума, что побеждает низкие страсти, в) владение такими добродетелями, как мудрость, справедливость, умеренность и красноречие. Кроме того, политический деятель должен быть сведущим в учениях о государстве и «владеть основами права, без знания которых никто не может быть справедливым». В обязанности идеального гражданина входит следование таким добродетелям, как познание истины, справедливость, величие духа и благопристойность. Он должен исполнять предписания законов, не делать никому зла, не посягать на чужую собственность, проявлять общественную и политическую активность.
В свою очередь, любое государство функционирует в определенной социальной среде, зависит от экономики и культуры общества, его структуры, психологии и ценностных предпочтений граждан, которые оказывают на них большое влияние. Развитие представлений о государственно-правовых явлениях, политике в целом, в значительной степени обусловлено все большей детализацией, углублением знаний о многогранности этих связей, стремлением выразить их в соответствующей системе понятий.
В ходе эволюции политических знаний, наряду с глубоким пониманием сущности, структуры и механизма политической власти, накапливается большое количество данных о феноменах, которые имеют отношение к политической, государственной жизни, влияют и зависят от него, но не являются государственно-правовыми. Их круг достаточно широк: это политические партии и движения, политические ценности и традиции, способы достижения политических целей, правовые и политические ориентации населения. Причем оказывается, что для обозначения всего комплекса данных феноменов понятие «политика» слишком неопределенно, а категория «государство» – слишком узкое и не охватывает всего многообразия данных жизненных реалий. Государственно-правовые отношения людей – это специфическая сфера социального бытия со своими фундаментальными закономерностями, внутренними взаимосвязями, источниками развития и каналами зависимости от внешней среды. В политической и правовой науке зреет понимание необходимости введения и активного использования для объяснения политико-правовых явлений нового понятия, способного отразить этот спектр связей, элементов, отношений. Можно проследить сложную эволюцию подходов к пониманию механизма государства как элемента и системы управления политической системы общества.
В обществе с противоположными классовыми интересами, как правило, складываются две политические системы: господствующего класса и класса угнетенных. Если первые составляют субъект власти, то вторая – субъект борьбы против нее. Материальной основой политических систем являются экономические связи. Они, бесспорно, обусловлены общественным разделением труда, в рамках которого приобретают устойчивости и стабильности политические отношения. Это означает, что в таких пределах возникают государственные организации, а именно в них они становятся наиболее оптимальными.
В условиях рабовладения политическая система выступала, прежде всего, как система государственных органов. Причем она включала в себя связи как по вертикали, так и по горизонтали (создавая единство для всех административно-территориальных органов). И если связи по горизонтали при унитарном устройстве политической жизни были прерогативой представителя высшей власти (наместника монарха), то вертикальные – высшей власти (монарха). При федеративном и конфедеративном устройстве политическая система представляла собой совокупность связей между государствами как субъектами федерации и конфедерации.
В раннефеодальный период, государство с натуральным хозяйством могло создать жизнеспособные государственные образования лишь в границах собственности феодала.
Буржуазная эпоха породила принципиально новое социальное явление в политической жизни общества – устойчивое политическое противостояние двух противоположных политических систем: буржуазной и пролетарской. Привилегированное положение в ней занимала буржуазная политическая система, потому что она включала в себя органы государственной власти. Государство выступало главным политическим институтом. Только оно было наделено законодательными и исполнительными функциями власти, что давало возможность для сохранения своего приоритетного положения и использовать любые средства политического противодействия вплоть до применения принуждения. Кроме государства политическая система буржуазии опиралась на политические партии (не только правящую, но и оппозиционные), религиозные, а также общественные организации, помогающие буржуазии удерживать политическую власть.
На протяжении нескольких десятков лет идея механизма государства как элемента и как системы управления политической системой общества была невостребованной в советской государственно-правовой науке, ее использование было ограниченным: – или как аналога политической организации, т. е. институциональной ее стороны; – или в качестве чисто пропагандистского клише, о сущности которого никто особенно не задумывался – когда речь шла, например, о «политической системе развитого социализма», как это делалось в Конституции СССР 1977 г.
Можно сделать выводы, что в 1920-х и 1930-х годах понятие «государственный механизм» применялось в теории и на практике. Двадцатый век после назначения лозунга о механизме диктатуры пролетариата, состоящего из коммунистической партии и неправительственных организаций, через которые партия провела собственный политический курс. Дальнейшее развитие государственного устройства СССР характеризовалось пересмотром советских догм после смерти В. Сталина и переходом к понятию политической организации общественного строя. Однако эта концепция не зарекомендовала себя. В современном научном правовом мышлении понимание механизма государства как политической системы общества не актуально – механизм государства нельзя отождествлять с политической системой общества.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜