Сегодня, когда в России возрастает интерес к здоровому питанию, здоровому образу жизни, а скорость жизни приводит к тому, что человек вынужден искать ресурсы для борьбы с неврозами, такие журналы становятся хорошими помощниками. Как следствие, число таких журналов достаточно: «Про Здоровье», «Здоровье», «Столетник», «Здоровье школьника» и т.п. Все эти издания принадлежат к среднему ценовому сегменту и пользуются спросом у аудитории всех уровней дохода, но востребованы, в основном, домохозяйками
Если ранее журналы о здоровье относились к профильным, отраслевым СМИ, рассчитанных на определенную часть аудитории, либо же научно-популярным изданиям, которые рассказывали о профилактике болезней, то сейчас такие издания стали частью образа жизни, таких как искусство, кино, мода и музыка.
Глава 2. Особенности освещения информации в федеральных и региональных изданиях
2.1. Федеральный журнал «Здоровье»
Характеристика издания «Здоровье» осуществлялась на основе открытых источников информации – данных, размещенных на сайте издания, в социальных сетях и пресс-ките издания.
Журнал «Здоровье» принадлежит к числу изданий-долгожителей. Первый номер его вышел в 1955 году. Первоначально это было научно-популярное издание о здоровом образе жизни. Публикации издания тесно связаны с болезнями и путями их преодоления.
Сегодня издание выпускается издательским домом «Журнал Здоровье» и во многом сохранило традиции советского издания. Миссия издания представлена следующим образом: «Мы формируем убеждение, что здоровье – это ключ к удовольствиям, а забота о себе – приятная и содержательная часть жизни). Длительное время существования издания и обращение к темам, которые действительно волнуют аудиторию становится причиной популярности издания.
Если первоначально издание являло собой научно-популярный журнал, то теперь оно может быть описано как издание универсальное, объединенное тематикой здорового образа жизни. Рассчитано оно на самую широкую аудиторию, на тех, кто заботится о здоровом образе жизни и готов вести его до старости
Журнал позиционирует себя как издание экспертное. Именно поэтому он приводит на своих страницах крупных специалистов из области медицины, которые становятся советчиками издания и авторами. Среди представителей издание называет Е. Насонова, главного реаниматолога страны, И. Козлова, профессора иммунологии, Г. Тарасова, профессор, лор, В. Нероев, главный офтальмонолог России.
В настоящий момент издание реализуется в следующих рубриках :
Пульс;
колонка научного редактора;
новость месяца;
обратная связь;
план на месяц;
новости;
новинки косметики;
wellness-новинки;
интервью со звездой;
тренд – тенденции, увлечения, хобби;
испытано для Вас;
прямая речь;
моя история;
есть идея;
5 звезд;
блиц;
медицина и наука;
из первых рук;
мы не знали – рубрика, рассматривающая факты из анатомии и физиологии;
алгоритм – один симптом, одно решение проблемы;
расследование – поиск решения проблемы болезни;
посчитаем вместе – разговор о болезнях в числах;
инфографика;
еда и движение;
химия еды;
диета;
пищевое поведение;
рецепты;
активный отдых;
красивая жизнь;
бьюти гид – уход за конкретной частью тела;
процедуры;
дом/экология дома .
Таким образом, содержание издания «Здоровье» в достаточной мере разноплановое, что обусловлено интересами аудитории в информационном обществе.
Для ежемесячного журнала Здоровье характерно преобладание женской аудитории. В основном журнал Здоровье читают женатые люди со средним образованием в возрасте 35 и старше.
Визуально характеристика аудитории издания представлена на рис. 1.