За последнее десятилетие российская действительность изменилась практически до неузнаваемости. Огромное количество социальных проектов по поддержке физкультуры и спорта воплощаются в жизнь. По оценкам экспертов доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности обучающихся и студентов увеличилась с 14,5% в 2008 году до 39% в 2017 году. А доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности данной категории населения увеличилась в три раза с 3,3 % в 2010 году до 9,9% в 2017 году.
Основными факторами роста рынка являются рост платежеспособности населения, популяризация и престижность занятий, повышение внимания населения в здоровью и физическому состоянию. Кроме того, фитнес-клубы перестают быть только центрами спорта. Они становятся клубами по интересам, центрами свободного досугового общения, центрами активного развития детей и т.д. Развитие рынка услуг фитнес-клубов происходит за счет следующих основных направлений:
повышения уровня и улучшения качества технического оснащения клубов;
применения новых современных (в т.ч. компьютерных) программ и технологий;
расширения спектра предоставляемых основных и вспомогательных услуг, введения новых эксклюзивных и популярных программ;
индивидуализации отношения к клиенту и др.
По оценкам исследовательских компаний в целом рынок фитнес-услуг рос на 40% в год . И хотя тенденции 2010 года показывают снижение темпов роста до 25% в год, количество фитнес-клубов в России к 2017 году возросло до 60%.
Результаты исследования, проведенного холдингом «Ромир», показали, что 81% жителей России стремятся быть здоровыми. Каждый третий житель России для поддержания здорового образа жизни готов принимать витамины, придерживаться диеты и заниматься спортом. Каждый второй готов регулярно совершать прогулки на свежем воздухе (43%), а каждый пятый хотел бы иметь личного или семейного консультанта по здоровому образу жизни. Интересно, что среди товаров для здоровья респонденты в первую очередь называют витамины (68%) и биологически активные добавки (33%), а также тренажеры и спортивный инвентарь (32%). С услугами для здорового образа жизни россияне ассоциируют, прежде всего, массаж (54%) и фитнес (37%).
Резерв роста российского рынка фитнес-услуг сосредоточен прежде всего в развитии среднего ценового сегмента. Наилучшие перспективы имеют клубы, предоставляющие широкие возможности для семейного фитнеса, предлагая клиентам широкий спектр сопутствующих услуг, новые групповые и индивидуальные программы, эксклюзивные разработки и оборудование, соответствующее мировым стандартам. Не случайно в последнее время крупные сети уделяют особое внимание развитию этого сегмента.
Почти 11% потенциальных клиентов фитнес-клубов хотят заниматься в тренажерном зале. Доли остальных услуг в общем спросе не превышают 5%. Например, на аэробику и восточные практики приходится по 3,3%, а на аквааэробику и спортивные танцы — по 2,2%. Кроме того, в фокусе фитнес-услуг выявлен спрос на различные виды единоборств, настольный теннис и сквош.
Все большее количество фитнес-клубов поддерживают идею социальной доступности спортивных услуг, максимально уменьшая стоимость годового сертификата.
Медиапланирование в спортивной области
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.