Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Медиа и пропаганда – информационная реальность в современной политике. Формирование смыслов

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Таким образом, особенности информационной пропаганды в 21 веке с точки зрения международного взаимодействия выражены в том, что пропаганда – это не узконаправленное направление воздействие, а институт, пронизывающий ежедневную жизнь каждого человека. Именно поэтому необходимо рассматривать пропаганду как крайне широкое понятие, влияющее на внутреннюю и внешнюю политику, проистекает из идеологических аспектов и обусловлена культурными и историческими особенностями, а также актуальными событиями на мировой арене.

1.2. Эффект от информационного воздействия, основные результаты

В результате воздействия медиа пространства на умы можно наблюдать результаты такого воздействия, а также эффекты от него. Их можно классифицировать по этапам осуществления, а также по широте воздействия на представления целевой аудитории. Выделим данные виды эффектов с учетом этапов и широты воздействия.
1) Начальный эффект от пропаганды.
Поскольку пропаганда в медиа пространстве обычно апеллирует к эмоциям, а не к интеллекту (пропаганда часто рассматривается как одностороннее общение, то есть влияние пропагандиста на целевую аудиторию), ее последствия сначала закрепляются на внутреннем уровне. Пропаганда может апеллировать к любому количеству эмоций, включая гнев, надежду, радость, печаль, боль, беспокойство, счастье и смирение. Существует множество методов, с помощью которых пропаганда будет стремиться апеллировать к этим эмоциям.
Есть много техник для осуществления пропаганды, к примеру:
— бесконечно повторяющиеся убеждения, связывающие идеи с определенными эмоциями,
— противопоставление двух идей друг против друга, сравнение этих идей с целью показа преимуществ необходимой идеи (например, сравнение социализма и капитализма, укоренение представления о том, что капитализм несет разногласия в обществе, выставление социализма в лучшем свете, выделение преимуществ социализма и т.д.),
— форсирование идеи с инструкциями к действию,
— изоляция людей от альтернативных взглядов, а также множество иных методик.
Стоит отметить, что средства массовой информации на современном этапе своего развития обладают всем возможным инструментарием для осуществления этих методов, что является пугающей тенденцией для существования принципа свободы слова и печати, объективности средств массовой информации.
2) Проявление первых последствий пропаганды.
Проявление последствия пропаганды заключаются в том, что целевая аудитория усваивает определенную информацию, которую предносит средство массовой информации.
Результат, таким образом, заключается в том, что, убеждая человека в какой-то идее, средства массовой информации обеспечивают такую ситуацию, когда человек будет действовать в соответствии с этой идеей, веря в ее правильность, справедливость, уникальность.
Например, регулярно пропагандируемая информация о сильном, имеющем огромный военный потенциал государстве, убедит человека в том, что армия являются причиной силы и могущества государства (что, конечно, чаще всего далеко от правды), а затем подтолкнет человека к поддержке силовых, оборонных структур.
Другой предполагаемый эффект пропаганды (самый желательный для пропагандиста) заключается в том, что люди будут сами пропагандировать милитаристские настроения, либо в качестве примеров (я служу в армии, мои дети служат в армии), либо путем распространения информации (сообщая другим, что армия – основной оплот силы государства).
3) Последующие эффекты.
Пропаганда также может иметь эффект поляризации аудитории. Например, если часть пропаганды изображает ситуацию слишком агрессивно, человек может попытаться указать на эту агрессию, и может активно противодействовать предполагаемым эффектам пропаганды. В том же случае с милитаризмом, приведенном выше, агрессивная пропаганда превалирования военной силы и мощи над другими институтами может привести к категорическому непринятию данной идеи. При этом непринятие может быть как внутренним (то есть гражданами пропагандирующего с помощью средств массовой информации государства), так и внешним (со стороны международного сообщества, международных организаций, отдельных государств).
Пропаганде, из-за ее односторонности и склонности к эмоциональным призывам, можно противостоять путем раскрытия альтернативных идей или изображений, раскрытия правды или фактов, если пропаганда выдвигает ложь, либо вообще избегания данной темы.
Второй случай – это принятие идей пропаганды. Собственно, это и будет вторым полюсом аудитории.
При этом действия относительно восприятия пропаганды можно разделить на четыре группы:
1) неприятие пропаганды и активное противодействие;
2) неприятие пропаганды и пассивная позиция (отсутствие каких-либо действий);
3) принятие пропаганды и пассивная позиция (отсутствие каких-либо действий);
3) принятие пропаганды и активная позиция (лицо само распространяет пропагандистскую информацию).

Picture of Фаина Сафонова
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.