Материальная и нематериальная мотивация персонала. - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Материальная и нематериальная мотивация персонала.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Нежелание внедрять систему нематериальной мотивации наблюдается во многих современных организациях. Как правило, руководство не считает нужным применять дополнительные меры для стимулирования сотрудников. Зачастую сложно подходить индивидуально к каждому работнику, чтобы понять: на что именно он мотивирован, однако следует объединять коллектив в команду, что значительно облегчит данный процесс. Командообразование, по мнению М. Фахрутдиновой, является самым эффективным элементом нематериального стимулирования. Майя Фахрутдинова считает, что в команде гораздо легче достигать высокого результата, так как сотрудник понимает, что от его личного успеха будет зависеть успех всей команды. Следует объединять сотрудников в команду таким образом, чтобы каждому было комфортно, чтобы у всех была одна цель к достижению общего результата. Для наиболее эффективного командообразования необходимо устраивать совместные тренинги, корпоративные выезды, игры для более быстрого сплочения коллектива.
Прежде чем использовать систему нематериального стимулирования в действующей организации, выбрать рациональный и наиболее подходящий метод влияния на эффективную работу всего персонала, необходимо учесть, каким образом каждый сотрудник демонстрирует себя по отношению к организации. Как только руководитель будет иметь ясное представление о том, к чему именно работник склонен по отношению к своим трудовым функциям, процесс построения системы мотивации будет менее сложным.
Далее рассмотрим еще одну классификацию эффективных методов нематериального стимулирования, которую предлагает Д. Вдовиченко:
− карьерный рост: ответственное и качественное отношение к работе позволит работнику претендовать на повышение в должности;
− благоприятный климат в коллективе: дружеские отношения в организации создают комфортную и неконфликтную атмосферу на рабочем месте;
− официальное трудоустройство и социальный пакет: каждый сотрудник, устраиваясь на ту или иную должность, должен быть уверен в организации, в том, что он защищен и имеет право на социальные гарантии;
− культурные и спортивные мероприятия;
− имидж организации;
− личная и публичная похвала руководства.
В последнее время внимание уделяется таким методам нематериального стимулирования, как имидж организации, карьерный рост сотрудников и формирование благоприятного климата в коллективе. Это связано с тем, что руководство «не участвует в жизни» своего персонала, не интересуется, какие у коллектива есть предложения по улучшению условий труда, есть ли у сотрудников какие-либо новые идеи по продвижению товаров или услуг (зависит от отрасли и направленности организации), имеются ли в коллективе недопонимания или конфликты. Главная цель нематериального стимулирования – формирование у сотрудников уверенности, что руководитель видит их профессиональную значимость. Следует отметить, что неформальная обстановка в организации, а именно отсутствие дресс-кода, незаурядный дизайн и креативный интерьер привлекают и, что самое главное, не загружают морально работников. Коллективу комфортно на своем рабочем месте и это благоприятно влияет на их трудовую активность.
Для формирования нематериальной мотивации в некоторых организациях руководство предоставляет своим сотрудникам право выбора: они имеют комплекс базовых навыков, ценностей и подходов к выполнению определенного ряда задач. Работникам предоставляется возможность выбора заданий, наиболее подходящих по их личным предпочтениям и сильным сторонам. Они чувствуют, что их навыки используются наиболее эффективным способом. Данный метод мотивации встречается довольно редко, однако не исключает возможности его применения. При таком способе у сотрудников повышается интерес к работе, ведь на интуитивном уровне они понимают, что успешно справятся с поставленной задачей.
Таким образом, следует отметить, что сотрудников организации воспринимают не как рабочую силу, а как ценный капитал, важный фактор достижения целей организации и повышения конкурентоспособности на рынке. Руководству необходимо целенаправленно создавать условия и атмосферу, повышающие трудовую активность у всех сотрудников.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜