Модели теории игр позволяют определить наиболее выгодную стратегию поведения, обоснованную математическими методами. Задача эффективного распространения информации также связана с нахождением оптимальных стратегий. В данной задаче необходимо определить, какие средства и способы применять для распространения информации. Основной целью проведения всех мероприятий заключается в охвате как можно большей аудитории, доведение нужной информации в наиболее короткие сроки и выбор наиболее эффективного способа ее распространения.
Для современной экономики имеет место ситуация, когда большие объемы товаров изготавливаются производителями незаконным способом, с использованием чужих названий и фирменных знаков, торговых марок. В этом случае мы сталкиваемся с контрафактной продукцией, при изготовлении которой незаконно используются отдельными юридическими и физическими лицами логотипы известных на рынке торговых марок с целью извлечения доходов от производства и реализации товаров, сходных с товарами известных фирм-производителей в целях недобросовестной конкуренции и введения в заблуждение покупателя. Другой распространенный вид контрафакта, когда подделывается только внешний вид (форма, оформление) известного товара с нанесением не идентичного товарного знака. Потребители, приобретая товары более низкого качества, нередко рискуют не только своими деньгами, но и здоровьем, особенно если речь идет о контрафакте в сфере фармацевтики, алкоголя, парфюмерии, а также продуктов питания. Учитывая немалый ущерб, наносимый экономике и обществу производителями контрафактной продукции, правоохранительные органы и государственные ведомства ведут с фальсификаторами активную борьбу. Противостоять экспорту и импорту контрафактных товаров призвана таможенная служба. Федеральная таможенная служба и правоохранительные органы ведут активное противодействие контрафакту.
Позитивные результаты в борьбе против распространения и изготовления контрафактной продукции дает тесное взаимодействие таможни с прочими правоохранительными органами и гражданами, желающими помочь правосудию. С помощью оперативных данных, агентурных сообщений и добровольных информаторов удается выявить немало случаев фальсификации продукции, о маршрутах следования контрабандных товаров, о местах их торговли и изготовления. В задачи органов таможенной службы для оперативного сотрудничества с гражданами по пресечению распространения контрафактной продукции входит необходимость довести до сведения потребителей информацию о возможном появлении контрафактных товаров в некотором регионе, местах их продажи и о вреде, который они могут нанести. Для этого необходимо выбрать эффективные способы предоставления данной информации.
Рассмотрим конкретный пример. Допустим, некоторый орган таможенной службы конкретного региона имеет информацию о поступлении в регион большой партии контрафактной продукции. Руководство принимает решение проинформировать население о наличии продукции в продаже с целью предупредить распространение такой продукции и оградить покупателей от возможного вреда от ее употребления, а также с целью выявления точек продаж и лиц, распространяющих данную продукцию и, возможно, связанных с ее незаконным ввозом. Такие преступления получили большое распространение в последнее время. Таможенный орган планирует применить четыре способа информирования население — сообщать информацию по телевидению, делать объявления на радио, размещать информацию в сети Интернет на новостных сайтах города, рядом с прогнозом погоды и т. п., а также распространять печатную продукцию в виде листовок и бумажных объявлений в общественных местах. Выбор нескольких способов распространения данной информации рассчитан на разные возрастные категории граждан. Так, больший процент представителей старшего поколения, которые, как правило, редко пользуются компьютерами, получат нужную информацию из объявлений по телевизору и радио, а молодые люди узнают о контрафактной продукции, просматривая сайты в Интернете. Есть категория граждан, которые не смотрят телепередачи и не пользуются Интернетом, они узнают информацию из печатных листовок и объявлений.
Допустим, у таможенной службы есть данные о применении различных способов распространения информации другими службами данного региона или других регионов, или отдел по связям с общественностью имеет данные и отчеты о проведении подобных мероприятий в предыдущие периоды. Следующая таблица показывает, какое количество граждан (тыс. человек) каждой возрастной группы узнают информацию из каждого источника, описанных выше (телевидение, радио, сеть Интернет, печатная продукция).
Математическое моделирование …. задач таможенной службы»
- Лев Цветков
- Высшая математика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Лев Цветков
Я являюсь кандидатом математических наук. Окончил финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, факультет прикладной математики и информационных технологий ФУ. По специальности работаю более 25 лет, за это время написал 6 диссертаций, 20 научных статей и 6 монографий. Кроме преподавания работаю репетитором, а по выходным подрабатываю в компании «Диплом777». С сайтом сотрудничаю с 2012 года.