Плакаты другого художника, внёсшего огромный вклад в развитие массовой графики – А. Мухи (1860 – 1939) отличаются глубоким внутренним содержанием, сложной символикой, подтекстами, метафоричностью. Соединяя воедино византийский, восточный стиль, обогащая его элементами языческой культуры, Муха интерпретирует этот синтез через собственное оригинальное мышление. Начиная, как исполнитель театральных заказов великой актрисы Сары Бернар, Муха выказал себя в этом отношении как подлинный новатор, воплотив на афишах не портрет реальной личности, а художественный образ – и роли, и пьесы в целом.
Он изобрёл собственный образ обрамления героини – узкий вертикальный формат, полукруглая арка, наличие постамента, имеющего особое значение для всего смысла плаката.
Рекламные плакаты А. Мухи – это образцы высокохудожественной живописи, которые и сегодня являются большой культурной и эстетической ценностью.
Важным обстоятельством нужно считать тот факт, что художники-плакатисты (именитые и не очень) были культурно и художественно ориентированы. Откликаясь на потребности социума, они стремились воплотить эти ожидания в своих изображениях.
Рекламный плакат как искусство специфическое требует особых языковых средств. В первую очередь это лаконизм и краткость. Далее – тщательный отбор языковых средств, направленный на реализацию эффекта доходчивости текста. Но этим требования к тексту рекламного плаката не ограничиваются. Фразеология и лексика текста должна относиться к тому товаров или услуг, которые рекламируются. При этом допускается использование различных клише, устойчивых сочетаний, экспрессивной и эмоционально насыщенной лексики. Часто в текстах, сопровождающих изображение на рекламном плакате, встречается смешение различных стилей.
Выбранные языковые средства рекламного плаката должны соотноситься с его композицией. Обычно вербальную основу плаката составляют заглавие, иногда слоган (то есть быстро запоминаемая фраза, в которой содержится суть всего сообщения) и собственно информация.
От правильно выбранного заглавия во многом зависит достижение цели, которую поставил перед собой автор плаката. На это обстоятельство обратил внимание Г.Г. Почепцов, который утверждает: «Если название выбрано неудачно, вряд ли можно рассчитывать на успех кампании в целом». [27, с.68]. С этим мнением нельзя не согласиться, так как именно название плаката в первую очередь обращает на себя внимание зрителя, потому оно должно быть броским, лаконичным, образным и в то же время доступным, без заумностей. Следует избегать ненужных ассоциаций при выборе названия плаката, иначе успех рекламной кампании может быть загубленной.
В заголовке концентрируются такие качества, как информативность, суммарность, законченность, выразительность, броскость, лаконичность. К заглавию тесно примыкает слоган, который может служить дополнением к названию, а может и заменять его.
Тексту рекламного плакату свойственны следующие признаки:
1)ориентация на потенциальную аудиторию;
2)диалогичность;
3)многозначность.
5)побудительность к действию.
Итак, текст рекламного плаката – это сложная языковая организация, и в его органичном сочетании с визуальной частью и состоит уникальность этого художественного объекта. Он ярок, театрализован и в то же время содержит в себе ясность и точность.
На основании всего вышесказанного можно заключить, что предпосылки к визуальной рекламе зародились ещё в древности, поскольку тогда уже возникала острая необходимость сообщить о чём-либо широкой аудитории. Самые благоприятные условия возникли на переломе XIX и ХХ веков, когда технические и художественные стороны достигли необходимого и соответствующего уровня.
ГЛАВА II АНАЛИЗ ТВОРЧЕСТВА МАСТЕРОВ ЕВРОПЕЙСКОЙ ГРАФИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ
2.1.Жюль Шере: единство замысла
Мастера графической рекламы XX века (Европа)
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.