Величина маржинальной прибыли в некоторых обстоятельствах может принимать отрицательные значения. Это означает, что выручка от реализации продукции не покрывает даже понесенных переменных затрат. Если действие этих обстоятельств не прекратится, менеджменту компании необходимо рассмотреть решение об остановке производства и реализации этих видов продукции.
Порог рентабельности каждого отдельного вида товара (услуг) пребывает в основе формирования ассортиментной политики. В ходе принятии решения о том, производство каких продуктов следует наращивать, а каких – сокращать следует обращать внимание на следующие моменты:
— Чем выше разница между продажной ценой продукции и суммой переменных затрат, тем выше маржинальный доход и уровень рентабельности. Чем больше маржинальная прибыль, тем больше объем и благоприятнее динамика прибыли.
— Производство/продажа товара всегда связаны какими-либо ограничивающими факторами, которые зависят от специфики бизнеса и свойств внешней среды. Самым жестким ограничивающим фактором является время.
Поэтому в настоящее время в рамках компаний значительное внимание уделяется маржинальному доходу.
Направления использования маржинального анализа
В последнее годы маржинальный анализ получил поддержку, его начали применять в российских компаниях для увеличения эффективности управления на базе интеграции учета, анализа и принятия управленческих решений [25].
Уровень маржинального дохода дает возможность решить такую задачу, какую именно продукцию стоит далее развивать, а какую снять с производства. Маржинальный доход находится в основе, как анализа, так и в целом принятия управленческих решений, связанных со снижением (расширением) производства [9].
В рамках краткосрочного периода, если продукт приносит доход выше его переменных расходов, следовательно, он приносит прибыль, и данная информация используется маржинальным подходом [17,24].
При традиционном, иначе затратном, подходе сложно получить релевантные данные и менеджеры в процессе принятия управленческих решений вводятся в заблуждение себестоимостью единицы продукции, куда отнесена часть постоянных расходов, подлежащих распределению на какой-то базе.
Подобные анализ помогает принять решение для выявления выгодности применения определенных материалов или оборудования с целью обеспечения высокого уровня прибыли. Сам маржинальный доход включает данные о выявлении продукции, осуществляющей наибольшую долю в маржинальный доход.
Рыночные отношения требует от компаний эффективного функционирования, под которым понимается постановка действенной системы управления как производством, так и реализацией товаров, услуг и продукции, для достижения конкурентоспособности выпускаемой продукции. Именно поэтому возник управленческий учет, результаты которого дают возможность принимать достаточно эффективные управленческие решения, осуществлять стратегическое планирование деятельности компании на базе детализированного анализа величины затрат за конкретный период [18].
Маржинальный анализ сегодня выступает в качестве достаточно мощного инструмента в управлении затратами, на базе которого осуществляется принятие уже экономически обоснованных решений менеджментом компании как оперативного, так и стратегического характера. Сводится данный метод управленческого анализа к определению точки (порога) безубыточности, то есть определению той ситуации на предприятии, когда доходы организации полностью покрывают расходы
В настоящее время предложение как услуг, так и товаров на отечественном и мировом рынках значительно увеличивает спрос. Сами резервы повышения величины прибыли, базирующиеся на увеличении продаж, ограничиваются масштабом величины спроса на рынке. Поэтому данный акцент в управлении прибылью смещается в сторону управления затратами, поэтому сегодня данный анализ достаточно важен.
Полностью CVP-анализ можно провести только после закрытия периода, когда величина затрат совершенно не подвержена изменения, когда отражена выручка, а также вся совокупность затрат. В рамках текущего периода есть возможность определять маржинальный доход (выручка за вычетом переменных затрат). Но в такой ситуации еще неясно будет ли в итоге компанией получена прибыль. Если в закрытом периоде определить точку безубыточности, то можно заметить, что в реальной жизни её величина изменяется, т.к. стоимость ресурсов увеличивается, т.е. происходит увеличение переменных затрат (на объем и единицу продукции) и постоянных затрат [20].
Вопреки распространенному мнению данный анализ успешно применяется не только в рамках производственных компаний, но и в рамках торговых и сфере услуг, но при этом меняются статьи, которые следует отнести к переменным или постоянным затратам [23].
В рамках производственных компаний к прямым материальным затратам следует отнести стоимость сырья и материалов.
В рамках торговых компаний к прямым материальным затратам следует отнести стоимость закупки товаров.
В рамках сферы услуг также существует производственный процесс, в рамках оказания услуг также к прямым материалам следует отнести стоимость сырья и материалов.
Таким образом, маржинальный доход можно п5р6именять для любого предприятия.
Маржинальный доход, методы определения и направления использования
- Юлия Некрасова
- Эконометрика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Юлия Некрасова
Мне 29, я закончила РГУНГ, факультет автоматики и вычислительной техники. Несмотря на то, что по специальности работаю только пять лет, с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. Помимо основной работы я подрабатываю на сайте «Диплом777» и беру заказы по написанию рефераты, контрольных, курсовых. Также решаю задачи по экономико-математическому моделированию. Нравится сотрудничество с вашей компанией.