Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Маркетинговый контроль как условие эффективности работы предприятия на рынке

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Контроль над работой службы продаж. В этой области осуществляется контроль затрат на продажу и результатов продаж или прибыльности. Здесь под маркетинговыми затратами следует понимать совокупность затрат, связанных с продажей товаров, производимых во всех сферах деятельности предприятия. Здесь не следует ограничиваться только формальной суммой коммерческих расходов, поскольку они могут не включать расходы, фактически связанные с продажами. Например, это может включать заработную плату лиц, связанных с продажей, расходы на рекламу и так далее. При оценке результатов продаж они сравниваются со стоимостью продаж, производится оценка рентабельности. Следует отметить, что, как и в случае контроля продаж, эти оценки могут быть сделаны в контексте группирования в определенных областях. Чаще всего они рассматриваются в разрезе сегментов рынка. Анализ сегментов сравнивает доходы и расходы для отдельных целевых групп. Для этого необходимо правильное распределение затрат по сегментам в зависимости от правильности выбора методов и расчетов.
Мониторинг неэкономических показателей. Здесь проверяются и анализируются различные показатели и параметры неэкономического характера. Это направление также важно, поскольку, помимо прочего, оно позволяет оценить некоторые специфические характеристики, оценить различные параметры качества. Например, в рамках мониторинга неэкономических показателей можно оценить такие параметры, как отношение потребителей к продуктам, установление удовлетворенности потребителей, поведение конкурентов и так далее. При мониторинге результатов используются базовые значения, которые являются целевыми настройками предприятия, кроме того, данные из базы данных предприятия могут служить основными параметрами. Основным требованием здесь является объективность и сопоставимость базы сравнения, необходимой для адекватного контрольного результата. Второе направление – ревизия маркетинга или маркетинговый аудит. Он направлен на выявление слабых мест в реализованной концепции маркетинга. Целью маркетингового аудита является выяснение реального состояния маркетинговой системы.
Ревизия маркетинга – комплексное, систематическое, объективное и регулярное изучение маркетинговой среды компании, ее целей, задач, стратегий, операционной и коммерческой деятельности посредством сравнительного анализа, основанного на установленных стандартах или основных требованиях, с целью выявления возникающих проблем или перспектив для разработки корректирующих решений или рекомендаций. Аудит маркетинга учитывает как организационные, так и функциональные вопросы и, в отличие от контроля результатов, при разработке сравнительной базы, как правило, используются неформализованные методы и ценности [1, c.109]. Процесс маркетинговой ревизии показан на рисунке 1.1.
Кто осуществляет ревизию:
специалисты предприятия;
руководители отделов или отделений;
внешние специалисты

Picture of Николай Пахомов
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.