Кроме того, некоторые компании применяют так называемый опережающий тип построения жизненного цикла товара. В данном случае новый товар внедряется, прежде всего, за границей, а затем уже на отечественном рынке. Подобный подход в предельной степени специфичен для внешнеэкономической деятельности российских экспортеров.
Четвертая стадия возникает, когда на внешнем рынке местные предприятия, изучив технологию создания нового товара, начинают производить и вводить на рынок аналогичные товары своего производства, тем самым обостряя рыночную ситуацию. Данный процесс называется импортозамещением, в ходе его развития утрачивается способность применения особенностей товара компании-экспортера от аналогичных товаров местного производства. Новый товар становится обычным на международном уровне[11].
Пятая стадия – это этап, на котором экспортный товар предприятия сталкивается с масштабным обострением конкуренции на иностранных рынках, так как местные производители применяют дешевую рабочую силу, сырье, материалы, понижая издержки своего производства. Кроме того, при экспорте иностранный производитель несет дополнительные расходы по транспортировке, страхованию грузов, преодолению таможенных барьеров, что ведет к увеличению цены его товара в сравнении с местными товарами.
В таких условиях предприятие в целях сохранения конкурентных преимуществ, начинает осуществлять прямое инвестирование, создает предприятия совместно с местным бизнесом.
Шестая стадия становится очевидной, когда на иностранных рынках активизируется конкуренция между товарами, созданными местными компанией, и данным предприятием, осуществившим прямое инвестирование. Издержки при выпуске данной продукции на зарубежном рынке оказываются значительно ниже, чем при ее производстве на местном для организации рынке, и представляется эффективнее не выпускать ее в родном государстве, а осуществлять импорт с дочерних предприятий[7].
Именно такой вариант наиболее часто применяется в практике отечественных предприятий, экспортная продукция которых не отличается уникальностью или отстает по уровню качества от зарубежных аналогов. Кроме того, российские экспортеры обычно сокращают маршрут прохождения этапов международного жизненного цикла, при этом теряя значительные объемы прибылей. Например, они пропускают третью стадию МЖЦТ, а большинство из них не доходят до пятой и шестой.
Таким образом, в данной главе были рассмотрены теоретические основы жизненного цикла товара, а также его этапы и особенности при функционировании на международном рынке.
Можно сделать вывод, что международный жизненный цикл товара представляет собой стандартную стратегическую модель и способ движения инновационных товаров на иностранных рынках. Посредством сжатия жизненного цикла, а также при помощи применения синхронного международного жизненного цикла пионерных товаров можно обеспечить стабильные конкурентные превосходства на иностранных товарных рынках. Как было отмечено ранее, весомую роль в данном процессе играет маркетинговая стратегия, которая обязана быть грамотно разработана с учетом этапа международного жизненного цикла товара[5].
Маркетинговые стратегии на этапах международного жизненного цикла товаров
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.