Отходят в прошлое устаревшие склады с неэффективной системой организации погрузочно-разгрузочных работ. Они уже не могут соперничать с новыми складами, оборудованными автоматизированными системами обработки грузов, которые управляются с помощью центрального компьютера. Для обслуживания таких складов стоимостью 100-200 млн. руб. каждый требуется всего лишь несколько человек. Компьютерная система, получая приказ на отгрузку товара, выдает задание погрузчикам на поиск нужного товара и доставку его к погрузочным платформам, также оформляет необходимую документацию. На таких складах малый уровень травматичности, низкие издержки на оплату рабочей силы, невысокая степень хищений и малая возможность повреждения товаров, и более совершенная система управления запасами продукции на складе.
Поддержание товарно-материальных запасов. Еще одним решением в сфере товародвижения, позволяющим влиять на удовлетворенность потребителя является решение об уровне товарно-материальных запасов. Хотелось бы, чтобы компания располагала, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов и большими запасами товара. Но поддерживать столь большой запас продукции экономически неэффективно. По мере повышения уровня сервиса для клиентов издержки на поддержание товарно-материальных запасов также стремительно растут. Необходимо знать, в достаточной ли мере возрастут реализация продуктов и доходы с реализации, чтобы оправдать увеличение товарных запасов. И только после этого можно решать, стоит ли заказывать дополнительные партии товара, а если и заказывать, то в каком количестве.
Транспортировка. Специалисты по маркетингу должны быть в курсе, какие решения относительно транспортировки продукции принимает руководство компании. От выбора перевозчика зависят и уровень цен, и своевременность доставки, а также состояние товаров в момент получения товара потребителем.
Для отгрузки товаров складам, дилерам и потребителям организация может выбирать между пятью видами транспорта для сбыта своей продукции на рынке, исходя из возможностей компании.
Автомобильный транспорт. Автотранспорт постоянно увеличивает свою долю в грузоперевозках. В городах автотранспорт осуществляет основную массу перевозок. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении графиков движения и маршрутов перевозок. Этот вид транспорта в состоянии совершать перевозку «от двери до двери», избавляя производителя от излишних перевозок. Грузовики – наиболее рентабельный вид транспорта для перевозки дорогостоящих товаров на небольшие расстояния.
Железнодорожный транспорт. Железные дороги – самый крупный грузоперевозчик страны. С точки зрения затрат на перевозку железные дороги наиболее подходящий перевозчик для транспортировки на дальние расстояния партий грузов навалом – каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции. Для наиболее эффективной обработки грузов отдельных категорий создано специальное оборудование. В наше время существуют платформы для перевозок автомобильных прицепов. Также в пути могут предоставляться различные услуги, такие, как переадресовка уже отгруженных и оформленных товаров в другой пункт назначения прямо в пути следования и различные операции по обработке товаров в ходе перевозки.
Воздушный транспорт. Воздушные перевозки приобретают все большую значимость. Хотя авиатарифы гораздо выше железнодорожных или автомобильных тарифов, перевозка товаров по воздуху предпочтительна в тех случаях, когда есть необходимость в достижимости отдаленных рынков или важна скорость доставки товара. Использование авиатранспорта позволяет снизить требуемый потребителем уровень товарных запасов, уменьшить количество складских помещений, а также сократить издержки на упаковку продукции к перевозке.
Водный транспорт. Значительная часть продукции перевозится судами в прибрежных водах и по внутренним водным путям. Стоимость перевозки по воде громоздких не скоропортящихся товаров невысокой стоимости (например, песка, каменного угля, зерна, нефти и металлических руд) очень мала. Но водный транспорт чрезвычайно подвержен влиянию погоды (является сезонным) и является самым тихоходным.
Выбор вида транспорта. Выбирая средство доставки для конкретной продукции, грузоотправители принимают в расчет комплекс различных факторов. Так, если грузоотправителя интересует скорость доставки товара, у него возникает выбор между автомобильным и воздушным транспортом. Если его цель – минимальные издержки на доставку, выбор приходится на водный транспорт. Пока наиболее выгоден автомобильный транспорт, чем объясняется рост его доли в объеме грузоперевозок [6].
Все чаще отправители прибегают к услугам одновременно двух или более видов транспорта, благодаря использованию контейнеров. Контейнеры легко перегружать с одного вида транспорта на другой. Любой смешанный вид транспортировки обеспечивает грузоотправителю определенную выгоду. Издержки при перевозках на разных видах транспорта изменяются с течением времени, поэтому компаниям необходимо пересматривать свои схемы транспортировки продукции время от времени, следя за развитием и ценовой политикой различных видов транспорта.
Структура управления товародвижением фирмы. Решения о складировании, поддержании товарно-материальных запасов и транспортировке требуют тщательной проработки и координации. Компании учреждают на производстве постоянные комитеты, в состав которых входят управляющие, несущие ответственность за разные аспекты деятельности по организации товародвижения. На регулярных заседаниях комитет разрабатывает основные аспекты для повышения эффективности системы распределения продукции на рынке в целом.
Создание эффективной интегрированной системы регулирования и контроля планирования товародвижения – одна из основных задач успешной политики маркетинговой деятельности предприятия.
Маркетинговые решения по организации эффективной системы товародвижения
- 2020-05-18
- Глеб Стрелков
- Менеджмент
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.