В музыкальном искусстве и бизнесе важным фактором узнаваемости становятся эмоции слушателей музыки. Аудитория подвергается эмоциональному влиянию со стороны исполнителей. Влияние на эмоциональное состояние – важнейший атрибут создания музыкального бренда. Особенно весомое положение музыкальный бренд занимает сейчас, когда музыка становится не столько средством эстетического наслаждения, сколько частью имиджа слушателя (в молодежной среде музыка является средством идентификации человека как «своего» или «чужого», как способ показать особенности своей личности). Музыкальный бренд – это совокупность ассоциаций, возникающих у аудитории в связи с музыкальным исполнителем или группой.
Музыкальный бренд может выстраиваться на нескольких уровнях: музыкальный уровень (жанр, манера исполнения), уровень исполнителей (имидж и персональный бренд исполнителей) и уровень лейбла (имидж лейбла). Он включает в себя такие элементы как название (песни, альбома, группы, лейбла), графическое оформление (обложка, шрифт, цвет), персонажи и их персональный бренд и т. д.
Для дальнейшего анализа необходимо разделить понятия бренда продюсера и бренда исполнителя в рамках общего термина «музыкальный бренд». Основными элементами бренда продюсера является имидж самого продюсера и лейбла звукозаписи («бренд, созданный компаниями, занимающимися производством, распространением и продвижением аудио- и иногда видеозаписей на носителях разных форматов… Лейблы звукозаписи также обеспечивают соблюдение авторского права, поиск и последующее развитие новых музыкантов»). Если бренд продюсера хорошо известен массовой аудитории, бренд исполнителя отходит на второй план, становится менее важным. Однако чаще встречается вариант, при котором именно бренд исполнителя притягивает внимание аудитории. Кроме того, в современных условиях многие музыканты работают независимо от продюсеров и продвигают себя самостоятельно (или при помощи одного специалиста, который работает в их команде, как в случае группы «Хлеб», которой посвящено текущее исследование).
Одной из главных составляющих музыкального бренда является персональный бренд исполнителя. Шоу-бизнес является одним из направлений персонального брендинга, с помощью которого личность может сделать свой бренд популярным, заявить о себе. Именно к персональному бренду исполнителей обращаются рекламодатели, поскольку он обеспечивает желаемый эффект от product placement в музыке и иной рекламы, исходящей от исполнителя. Сначала исполнитель или группа приобретают известность, выстраивают персональный бренд, а затем этот персональный бренд (и музыкальный бренд в целом) привлекает интерес маркетологов. Учитывая важность персонального бренда в современном мире, а также тот факт, что персональный бренд – это неотъемлемый элемент музыкального бренда, теория персонального брендинга станет основной для текущего исследования. Музыкальный маркетинг будет рассматриваться в связи с персональным брендингом.
Маркетинговые коммуникации на музыкальном рынке (на примере музыкальной группы ХЛЕБ)
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.