При определении путей роста степени конкурентоспособности компании целесообразно реализовывать ряд решений: оптимизация структуры потребляемых материальных ресурсов; устранение недочетов в алгоритме действий по проектированию изделий, совершенствование технологии производства товаров, использование прогрессивных методов производства товаров; использование новейших систем испытаний, контроля качества производственного процесса в компании; совершенствование ценовой политики; оптимизация сбытовой и маркетинговой политики; совершенствование структуры и величины инвестиционных вложений в проектирование, непосредственное производство и реализацию товаров; использование аутсорсинга; развитие системы стимулирования поставщиков ресурсов; совершенствование внешнеэкономической деятельности компании.
Традиционными, существующими уже много десятилетий, являются главные методы вытеснения конкурентов и укрепления возможности организации оставаться в бизнесе в условиях рыночной экономики:
1. Повышение качества продукции путем: внедрения систем качества;
совершенствования процессов работы организации; внедрения инноваций в продукцию; обновления продукции.
2. Снижение затрат и стоимости продукции путем: уменьшения числа переработок; уменьшения числа ошибок, задержек; более эффективного использования машинного времени, материалов; внедрения инноваций в технику и технологию.
3. Повышение производительности и качества труда путем: механизации и автоматизации; организации и нормирования; организации рабочих мест и условий труда; моральной и материальной мотивации; систем соучастия в управлении.
4. Ценовые и неценовые методы конкуренции: более низкие, в том числе демпинговые цены; предложение более функционального продукта по прежней цене; использование компьютерных технологий Интернет для маркетинга и информационного обеспечения инновационных разработок; использование современных агрессивных конкурентных стратегий.
Таким образом, по итогам анализа имеющихся в научной литературе трактовок понятия «конкурентоспособность организации» можно констатировать: однозначного и достаточно удачного определения, равно как и количественного критерия оценки, пока не удалось обнаружить; существующие определения и методы оценки уровня конкурентоспособности организации интуитивны, противоречивы и сложны.
Исследование конкурентоспособности организации может проводится на основе использования следующих методов: методов, основанных на анализе отдельных областей хозяйственной деятельности организации; а также на комплексной оценке конкурентоспособности организации.
При анализе конкурентоспособности организации планируется использование следующих методов: SWOT-анализ, построение матрицы БКГ, GAP-анализ, ABC-анализ, построение многоугольника конкурентоспособности и другие. Основными факторами изменения конкурентоспособности предприятия выступают следующие: изменение качества продукции или услуг, маркетинговые факторы, влияние на производительность труда, изменение структуры продаж и другие.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.