Наметившийся в 2018 г. тренд на подорожание вторичного жилья пока сохраняется. Прежде всего, цены побуждают существенное сокращение объемов предложения в наиболее доступных сегментах. Способствует росту стоимости метра и информационный фон. С 1 июля 2019 г. застройщики не смогут вести строительство на деньги дольщиков, к которым получат доступ только после ввода дома в эксплуатацию. Бесплатные средства покупателей должны будут заменить относительно дорогие банковские кредиты, в связи с чем девелоперы дружно обещают подорожание жилья. На фоне покупательского ажиотажа, простимулированного такими обещаниями компании, заранее поднимают цены. Ситуация на первичном рынке, естественно, не может не влиять на вторичный.
Таким образом, устойчивость тренда вызывает большие сомнения. Фундаментальных причин для подорожания жилья нет: доходы населения, резко упавшие из-за кризиса 2014-2015 гг., не только не восстановились, но продолжают сокращаться. При этом геополитическая ситуация, остающаяся крайне неустойчивой, все еще способна преподнести неприятные сюрпризы российской экономке вообще и рынку недвижимости в частности. Собственно, темпы роста цен на жилье уже снижаются. Если в январе 2019 г. относительно декабря 2018 г. метр прибавил полпроцента, то в марте по сравнению с февралем – только 0,2%.
Маркетинговое исследование рынка недвижимости в Москве
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.