Современное состояние индустрии гостеприимства РК в основном определяется тем, что конечной целью производственного процесса гостеприимства является реализация готового гостиничного продукта – услуг средств временного размещения. Услуга средств размещения представляет собой определенную целесообразную деятельность, которая осуществляется в виде полезного эффекта.
Гостиничные услуги средств размещения, их которых и формируется гостиничный продукт, в современных условиях деятельности гостиниц разнообразно, но главным остается предоставление номерного фонда. Предоставление гостиничных услуг направлено на создание надлежащих условий для проживания гостя вне места постоянного жительства. Без комплекса оказываемых при этом гостю услуг в большинстве случаев утрачивается смысл размещения в гостинице.
Рис. 1.4 Технологическим циклом обслуживания клиента гостиниц [1]
Гостевой цикл можно разделить на 4 этапа:
I этап цикла: «До прибытия» – бронирование (Reservation).
II этап цикла: «Заезд» (Arrival),который включает:
регистрацию гостя (Checkinprocedure),
размещение (Accomodation).
III этап цикла: «Проживание в гостинице и обслуживание» во время проживания (Staying).
IV этап цикла: «Выезд» (Departure), который включает выписку гостя (CheckoutProcedure) (рис. 1.4).