Маркетинговое исследование российского рынка лакокрасочных материалов - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Маркетинговое исследование российского рынка лакокрасочных материалов

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В свою очередь, западноевропейские страны, уделяя особое внимание концепции долгосрочного устойчивого экономического и социального развития, продолжают увеличивать долю водорастворимых материалов и других экологически безопасных альтернатив. Поэтому они вынуждают многих восточноевропейских производителей, экспортирующих продукцию в западные страны, отказаться от растворяющих красителей в пользу технологий, оказывающих минимальное воздействие на окружающую среду.

1.3. Факторы, препятствующие развитию рынка

Краски, шпаклевки, лаки, антисептики, печать. Практически, в любом профильном магазине или на рынке ассортимент продукции лаков и красок удивляет своим разнообразием. И все же, несмотря на кажущийся каотизм, Московская розничная торговля подчиняется определенным законам. Как? Это, наряду со специалистами из Symbol-маркетинга, обнаружила Изабель Лаврова.
Российский рынок лакокрасочных материалов (ЛКМ) не стоит на месте. Однако национальные производители, например, ужесточили свои требования. Конкурировать в первую очередь не друг с другом, а с зарубежными производителями, продукция которых хоть и дороже, но выгодна для широкого ассортимента, разнообразия цветов и экологической безопасности. Европейские компании, согласно исследованиям агентства Symbol-Marketing, пока лидируют на нашем рынке и поставляют позиции, не встречающиеся. Напротив, доля импорта ЛКМ на российском рынке постоянно увеличивается. К основным конкурентам отечественных производителей относятся финская (40% импортных товаров), польская (16%) и немецкая (14%) компании. Остальные импортируются из Словении, Украины, Франции, Италии и Турции.
И это при том, что более 200 компаний производят ЛКМ в России. Они встречаются практически во всех субъектах Федерации, но более 75% лакокрасочной продукции производится в шести районах Европейской части страны. И производители не собираются останавливаться на достигнутом. Интенсификация производства постоянно подталкивает все возрастающий спрос на продукцию, которые имеют повышенные требования к качеству строительства, развитию отрасли. Поэтому, по данным Госкомитета, с начала 2004 года объем производства ЛКМ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 10%. И если в 1997 году, согласно вездесущей статистике, каждый россиянин имел около 4,7 кг ЛКМ в год, то сегодня эта цифра увеличилась до 10 кг на человека, то есть почти сравнялась с европейским уровнем на 10-15 кг. общий объем рынка ЛКМ в России оценить сложно, по данным Межрегиональной ассоциации «система межрегиональных маркетинговых центров», равен 700-750 тыс. тонн.
Госкомстат приводит еще одну цифру-около 900 тысяч тонн. В то же время, объем рынка продолжает расти.
Результаты исследований, проведенных компанией Symbol-Marketing, свидетельствуют о том, что строительные и торговые организации часто приобретают такие виды ЛКМ, как принты, водно-дисперсионные краски и эмали. Задействовано более 90% организаций, занимающихся ремонтно-строительными работами. В среднем ассортимент продукции, закупаемой организацией ЛКМ, включает 10-12 видов продукции. О том, насколько этот интерес удовлетворяет розничный рынок Москвы, говорит другое расследование.
Специалисты агентства обследовали 70 рыночных торговых точек и 27 магазинов, расположенных в регионах, отличных от Москвы. В ходе мониторинга было описано 16,7 тыс. единиц продукции, что, по его словам, позволяет ему достаточно подробно показать структуру рынка ЛКМ. Как показало исследование, в Московской розничной торговле ЛКМ представлена продукция 150 брендов и такое же количество производителей. При этом 80 брендов имеют иностранное происхождение, а 70 — национальное. Согласно общему уровню распространения, пальма первенства должна быть отдана бренду Dufa, который встречается почти в 80% обследованных торговых точек. Второе место, немного позднее, — Тикурила. Третье место у российского бренда «TeX». Кроме них, в десятку лидеров входят Poli-R, Sadolin, «Halo», «Aquatex», «odilak», «Ярославские картины» и Alpa.
Уровни распределения брендов LKM варьируются в зависимости от группы продуктов. Например, торговая марка Dufa занимает первое место среди красителей белых воднодисперсных для интерьерных работ, красителей, лаков, акрилов, второе-в группах алкидных и глазурей акриловых и алкидных лаков. Продукция садолина лучше всего представлена среди антисептических, латексных и алкидных лаков, а вездесущая Тиккурила занимает одну из трех основных позиций практически во всех товарных группах.
Частично лидером рынка LKM следует считать Tikkurila (более 20%). Второе место разделено между Dufa и TeX. Поэтому, хотя продукты Dufa более распространены, Tikkurila выигрывает за счет количества. Третье место-Садолин, четвертое-Бекерс. Удельный вес других марок незначителен, менее 3%.
Ассортимент розничной торговли на 67% состоит из импортной продукции, что говорит о крайне сложном положении российских производителей ЛКМ. В некоторых товарных группах они по-прежнему сохраняют преимущество (масляные и эпоксидные лаки, масляные эмали и пентафталаты и др.). В других группах преобладают зарубежные изделия (структурная штукатурка, силиконовая и силикатная краска, аэрозольная краска, водоэмульсионная краска и др.). Национальные бренды пользуются высоким потребительским спросом с относительно низким уровнем доходов, в том числе среди небольших строительных организаций. Конкуренция в среднем и высоком ценовом сегментах требует резкого улучшения качества предлагаемой продукции, считают аналитики агентства.
Хотя, пожалуй, российским производителям ЛКМ стоит сначала подумать об изменении маркетинговой политики. Простой пример: семь лет назад в России мало кто был знаком с брендом Tikkurila и брендом Tex. Сегодня участие финнов на внутреннем рынке ЛКМ является двойным по сравнению с участием петербургского. И это при том, что «Текс» — самый успешный российский бренд лаков и картин. У российских производителей, между тем, достаточно Триумфов на руках. Стоимость производства продукции, которая не уступает по качеству продукции, нам значительно ниже. Неслучайно многие иностранные компании формируют дочерние предприятия в России. Если это будет продолжаться и продолжаться, то в ближайшие 10-15 лет доминирование иностранных брендов на российском рынке ЛКМ будет окончательным. Между тем, отечественные производители по-прежнему имеют возможность сдерживать конкурентов.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Николай Пахомов
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜