Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Маркетинговая стратегия в системе стратегического менеджмента.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Таким образом, стратегический подход в учете и анализе деятельности экономических субъектов позволяют ориентировать все процессы, протекающие на предприятии, на выполнение поставленных задач, которые сформированы на основе заданных целей, вытекающей из самой стратегии. Долгосрочная направленность всех процессов требует их построения таким образом, чтобы они функционировали эффективно и результативно.
На основе проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что стратегическое управление выполняется посредством разработки, исследования и принятия стратегических решений. Разработка стратегии компании является необходимым условием ее успешного развития в долгосрочной перспективе. В ходе разработки в единое целое собираются миссия компании, ее цели, маркетинговая, инвестиционная, кадровая политика, т.е. происходящим в организации процессам придается один вектор, что обеспечивает эффективное достижение стратегических целей.

1.3. Значение конкурентного преимущества для компании
Конкурентоспособность — это способность компании конкурировать на рынках товаров и услуг. «В основе лежат сочетания цены и качества продукции. Усиливающаяся конкуренция представляет собой постоянную борьбу организаций за улучшение экономических позиций и укрепление фирмы на рынке». Следовательно, перед руководством фирмы встают задачи планирования и управления уровнем конкурентоспособности предприятия. В современной экономике пока не созданы единые механизмы, которые были бы направленны на улучшение конкурентоспособности организаций. Управление конкурентоспособностью организации осуществляется с помощью стратегических, тактических, оперативных планов деятельности.
Понятие конкурентоспособность имеет множество определений, следовательно, само понятие как основное еще не устоялось. В методической литературе конкурентоспособность рассматривается с общих позиций. В основном большинство определений сводятся к характеристике возможности сбыта товара в условиях конкуренции
В рыночных условиях, когда существует широкий выбор различных товаров, каждое предприятие, производящее товары или оказывающее услуги, заинтересовано в обеспечении их конкурентоспособности. Конкурентоспособность товара – это необходимое условие его коммерческого успеха на конкурентном рынке.
«Товар является главной составляющей на рынке. Он обладает потребительской стоимостью и определенными характеристиками качества, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками».
В условиях рыночной экономики конкурентоспособность товар — это главный фактор успеха компании. Она предполагает основные сочетания, такие как: качество, цена, дизайн и возможность после продажного обслуживания. Так, конкурентоспособность предприятия является важной составляющей, особенно для производителей. Существует несколько факторов, определяющих конкурентоспособность.
Обычно ее рассматривают, как способность товаров быть проданными.
Чтобы удовлетворить различные потребности, покупатель приобретает товары, качество и потребительские свойства которых способны удовлетворить эту потребность. Поэтому конкурентоспособность товаров можно считать и рядом качеств, обеспечивающих преимущества товару на рынке и содействующих его успешному сбыту.
«Конкурентоспособность товара — комплекс потребительских стоимостных характеристик товара, определяющих его предпочтительность для потребителя по сравнению с аналогичными товарами других отечественных и зарубежных предприятий».
Существует много факторов, определяющих конкурентоспособность товара. Современному предпринимателю, чтобы выжить и процветать, необходимо постоянно следить за поставщиками, потребителями и другими силами, определяющими конкуренцию.
Конкурентоспособность фирмы складывается из следующих компонентов:
Конкурентоспособности продукции;
Интеллектуального и производственного потенциала;
Завоеванных позиций на рынке;
Финансового потенциала;
Имиджа;
Отношения к ней покупателей.
Вполне очевидно, что конкурентоспособность продукции, в свою очередь, тесно связана с каждым из перечисленных факторов.
Покупатели стремятся приобрести тот продукт, который в наибольшей степени удовлетворит их потребностям. Поэтому конкурентоспособность – относительное понятие, привязанное к конкретному рынку и времени продажи. Чтобы продукция считалась конкурентоспособной, она должная по функционалу превосходить товары конкуренты конкретного сегмента рынка.
В определении конкурентоспособности значительный вес приобретает индивидуальная оценка товара потребителем. Это означает, что «потребитель в цене товара оплачивает не только расходы на его производство, но и на потребление, т.е. товар имеет как цену производства, так и цену потребления.

Picture of Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.