В свою очередь, список возможных каналов применения product placement является открытым. В настоящий момент product placement успешно практикуется в музыкальных клипах, влогах на Youtube, театре, а также фотографии. Но, принимая во внимание единичность применения перечисленных каналов, охарактеризовать технологичность product placement в рамках каждого из них практически не представляется возможным.
Немаловажно, что сущность инструмента product placement создается под влиянием канала реализации, однако, вне зависимости от этого технология product placement предоставляет свободную от рекламной загруженности среду, что дает гарантию выделения и запоминания рекламируемого продукта потребителем.
Итак, на основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что на сегодняшний день технология product placement представляет собой самостоятельный маркетинговый инструмент, обладающий индивидуальными особенностями, а также не теряющий популярности в течение более чем 50 лет.
1.2 Преимущества и недостатки использования Product placement
Как известно, любая технология маркетинговых коммуникаций обладает индивидуальными преимуществами и недостатками. В свою очередь, product placement отнюдь не является исключением.
Рассмотрим преимущества product placement в настоящее время:
1. Инструмент воздействует на широкую аудиторию;
Главная цель в применении product placement заключается в согласовании портрета необходимой аудитории продукта индустрии с портретом ключевой аудитории компании-заказчика, так как массовая аудитория развлекательного продукта в редких случаях полностью соответствует целевому сегменту клиента.
Предполагаемая аудитория продукта рекреативной индустрии при его формировании должна максимально близко соответствовать реальной аудитории после выхода конкретного типа канала в свет.
То есть, очень важно определить, является ли получатель действительной и потенциальной целевой аудиторией компании-заказчика в пределах массовой аудитории продукта индустрии развлечений.
2. Технология не вызывает отторжения у аудитории;
В отличие от традиционной рекламы на телевидении, в СМИ или наружных носителях, product placement не является навязчивым и в идеале не вызывает у целевой аудитории ощущения пропаганды, а полностью интегрируется в сюжет;
3. Рroduct placement дает возможность грамотно воздействовать на целевую аудиторию;
В продолжение предыдущего пункта стоит отметить, что тщательный выбор канала распространения, изучение портрета целевой аудитории и проработка способа интеграции в конкретный художественный продукт в комплексе дают возможность максимально эффективного воздействия.
4. Формирование необходимого имиджа продукта;
Производя отбор каналов распространения, компания-заказчик производит отбор наиболее подходящих фирменному стилю продвигаемого бренда. Нельзя не согласиться с тем, что продвижение посредством художественного фильма и продвижение через влоги и шоу на Youtube будет формировать различную репутацию предприятия.
Недостатками использования инструмента рroduct рlacement являются:
1. Потеря актуальности идеи;
Большой промежуток времени между самой идеей и выходом в эфир может служить причиной потери актуальности. В большинстве случаев это касается продуктов с длинным съемочным процессом или разработкой – фильмы, сериалы, книги.
2. Разовое воздействие на целевую аудиторию.
Нет такого количества повторений, как в рекламе на телевидении, чаще всего применяется однократно.
Список возможных каналов применения product placement является открытым. В настоящий момент product placement успешно практикуется в музыкальных клипах, влогах на Youtube, театре, а также фотографии. Но, единичность применения перечисленных каналов является явным недостатком инструмента.
3. Высокая стоимость
Традиционное использование технологии product placement в полнометражных картинах в настоящее время становится все менее доступным по причине дорогостоимости такого продвижения.
Однако в настоящее время существует огромное количество более бюджетных каналов распространения, а в некоторых случаях даже бесплатных.
4. Отсутствие гарантии запоминания
Использование product placement может остаться не замеченным, что отвечает его главной особенности – быть интегрированным в развлектальный продукт, но противоречит принципам маркетингового продвижения – увеличению прибыли и паблицитного капитала.
Рассуждая о преимуществах и недостатках инструмента product placement, следует отметить, что его виды безостановочно развиваются и изменяются.
В зависимости от данного процесса находятся и его особенности. То, что вчера было недостатком, сегодня может стать преимуществом и наоборот. К примеру, раньше факт того, что производители платили за размещение продуктов в сюжете фильма, максимально скрывался и считался постыдным, в настоящее время всем известно, что демонстрация в кадре какой-либо торговой марки является оплаченной, однако, эффективность воздействия на целевую аудиторию от этого совершенно не страдает.
На сегодняшний день на Западе все направления product placement уже активно развиты, а в России, следует отметить, данная область остается слабоизученной и по настоящий момент. Важным препятствием, стоящим на пути его развития, является отечественное законодательство, на которое вынуждены обращать внимание и считаться все, кто на этом рынке работает.
Таким образом, product placement, как и любая технология маркетинговых коммуникаций, обладает индивидуальными преимуществами и недостатками.
К основным преимуществам следует отнести: воздействие на широкую целевую аудиторию, отсутствие неприязни к подобному продвижению, грамотное и выборочное влияние на потенциальных потребителей, а также формирование необходимого для продвижения компании имиджа и репутации.
Среди недостатков можно отметить дороговизну размещения в полнометражных картинах, риск устаревания идеи для продвижения, разовое воздействие на аудиторию, а также отсутствие гарантии запоминания продукта или торговой марки.
Далее следует более подробно изучить особенности восприятия технологии product placement целевой аудиторией.
Маркетинг в индустрии сериалов, вышедших в 2019г.
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.