Бизнес в сфере общественного питания отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории. Из года в год данный бизнес стремительно развивается. Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей. [11]
Именно этот фактор заставляет топ-менеджеров продумывать не только основную стратегию и стиль деятельности кафе, но и детали, придающие заведению уникальность и неповторимость. Только при формировании грамотно разработанной концепции и последовательного комплексного внедрения всех составляющих этого бизнеса, гарантирован успех в развитии деятельности кафе.
Заведения общественного питания играют важную роль в жизни человека. Помимо удовлетворения физиологических нужд в питании, «выход» в кафе несет важную социальную функцию. Человеку нужно не только есть, но и общаться. Предприятия общественного питания – это одни из немногих мест, где работают все органы чувств, которые генерируют общее чувство удовлетворения.
Эффективная работа предприятия общественного питания зависит от нескольких факторов, среди которых главное место занимает маркетинг.
Сфера услуг общественного питания является одной из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей экономики. Сегодня уже практически не осталось предприятий, которые в той или иной степени не оказывали бы услуги, или, по крайней мере, не соприкасались бы с ними.
Любое предприятие общественного питания должно уделять внимание не только разработке хороших услуг, установлению на них привлекательной цены и приближению к ним потребителей целевого рынка; оно также должно иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами, а значит, играть роль «источника коммуникации и генератора различных средств продвижения информации об услугах на рынки». [12]
Маркетинг предприятий общественного питания представляет собой систему взаимосвязанных мероприятий, охватывающих, определенный период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели. [6]
Маркетинговая деятельность отличается разнообразием по многим признакам, главные из которых перечислены ниже:
по основному объекту маркетингового продвижения можно выделить кампании по рекламе:
товаров и услуг;
предприятий, фирм, формирующие имидж;
по преследуемым целям маркетинговые механизмы могут быть:
вводящие, обеспечивающие внедрение на рынок новых товаров и услуг;
утверждающие, способствующие росту сбыта товаров, услуг;
напоминающие, обеспечивающие поддержание спроса на товары, услуги;
по территориальному охвату маркетинговые механизмы делят на:
локальные;
региональные;
национальные;
международные;
по интенсивности воздействия маркетинговые механизмы бывают:
равные, предусматривающие равномерное распределение маркетинговых механизмов одинаковых размеров и объемов во времени;
нарастающие кампании строятся по принципу усиления воздействия на аудиторию;
нисходящие маркетинговые механизмы являются наиболее приемлемым видом при рекламировании ограниченной по объему партии товара. [12]
Основные черты коммерческой пропаганды как вида маркетинговых коммуникаций предприятий общественного питания:
широкий охват потребительской аудитории;
достоверность;
многообразие применяемых форм;
ориентированность на долговременную перспективу;
относительно невысокая средняя стоимость одного контакта с целевой аудиторией;
повествовательная форма изложения информации, претендующая на объективность. [14]
Участие в специализированных выставках и ярмарках представляет предприятию общественного питания очень широкие возможности одновременного распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости. Подобное участие в выставках и ярмарках представляет собой единый комплекс таких приемов и средств продвижения маркетингового продвижения товаров и услуг, как реклама, пропаганда, личная продажа.
Таким образом, роль маркетинговых механизмов в продвижении услуг общественного питания трудно недооценить по той простой причине, что именно благодаря этим механизмам, их специфике и оперативности у потребителя есть возможность своевременно и в полном объёме узнать о том или ином предприятии общественного питания.
Маркетинг услуг на современном российском рынке
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.