Модель для покупательского поведения, с позиции Ф. Котлера, можно охарактеризовать такими процессами. В сознание покупателей поступают побудительные факторы, например, элементы из спектра маркетинга компании — свойства, цена, методы распространения товара и стимулирования покупки. Кроме того, воздействуют и иные раздражители — экономическая, научно-техническая, политическая и культурная среда, которые и окружают покупателя. В его сознании данные раздражители, дифференцируются через «черный ящик», вызывая отклик, реакции: выбор товара, компании, продавца, времени и объемов покупки и пр. [18, с. 314]
Задачей маркетолога становится понимание, что происходит в таком «черном ящике» сознания у потребителя в промежутке между поступлением сигнала раздражителя и появлением отклика. Этот своеобразный «черный ящик» включает в себя 2 части. С одной стороны — характеристики покупателя, которые влияют на восприятие раздражителя, и реагируют на них. С другой — процесс самого принятия покупательского решения, который приводит к результату.
Факторы, которые оказывают влияние на покупательское поведение возможно поделить на 4 группы.
Культура. В основном – влияние, которое оказывает культура, которая свойственна определенному обществу. Например, базовый набор ценностей, предпочтений, манер и поступков, характерных для семьи и общества. Как составные категории данного фактора возможно рассматривать следующие, представленные на рисунке 1.6. [13, с. 111]
Маркетинг как система форм связи потребителя и производителя
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.