Создана общественная организация Destination Edinburgh Marketing Alli-ance (DEMA), регулирующая интересы всех заинтересованных сторон и ставшая разработчиком стратегии. Такой коллегиальный орган смог создать план наиболее полной реализации потенциала данной территории, в дополнение к туристскому и транспортному потенциалу, удалось реализовать экономический и финансовый потенциал. Эти маркетинговый успехи города способствовали получению высокой оценки от уважаемого журнала «Financial Times», который в 2011 году назвал Эдинбург главным центром реализации экономического потенциала в будущем.
Третья группа – это территории, которые «сделали себя сами». С точки зрения обывателя эти города привлекательны как хорошие места для проживания и работы. Однако среди них встречаются и такие, которые завоевали свой высокий статус благодаря инновациям в самом широком смысле этого слова.
Например, как г. Бирмингем (Великобритания), стали флагманами событийной экономики. Другой, уже ставший хрестоматийным пример, г. Бильбао (Испания). Этот бывший индустриальный центр земли басков, благодаря созданию музея Гуггенхайма, привлекает ежегодно около миллиона туристов. Появление такой достопримечательности вызвало серьезное оживление строительства. В мировой практике даже появилось такое понятие как «синдром Бильбао», под которым подразумевается именно социально-культурный и экономический эффект от возведения знакового объекта [6].
Что касается городов России, то к ним, хотя речь идет только об одном государстве, тоже можно применить подобную классификацию.
На сегодняшний день в России как минимум три официально провозглашенные столицы. Первая, конечно, Москва – политический и экономический центр страны. Вторая столица – Санкт-Петербург, столичность ему придает большое количество артефактов и историческое столичное прошлое. И третья столица – город Казань, который запатентовал торговую марку «Третья столица России» и в этом определил своего конкурента – г. Екатеринбург буквально на одну неделю. Кроме того, Казань зарегистрировала товарные знаки «Третья столица», «Третий город», «
По поводу второй группы городов на территории России тоже найдутся примеры. Но, к сожалению, среди них крайне мало всемирно известных названий.
Например, города «Золотого кольца России», располагающиеся 6 субъектах РФ. Есть города, которые наряду с историческим прошлым стремятся про- явить и другие конкурентные преимущества. В данном контексте можно рассмотреть опыт г. Ржев (Тверская область). C одной стороны, этот город славится своим военным прошлым, а с другой стороны, есть возможность развивать водный туризм. Но это направление (под названием «Голубое ожерелье России») затрагивает территорию еще семи муниципальных образований. В итоге проект не развивается по причине отсутствия стратегического инвестора, заинтересованного в деятельности на территории сразу всех муниципалитетов.
Несомненно, показательным является опыт г. Геленджик. Этот город- курорт Краснодарского края рекламируется как город молодоженов, называя себя «подходящим местом для помолвки». Такой рекламный ход не является безосновательным – по одной из легенд Геленджик в переводе с тюркского языка означает «белая невестушка».
В третьей группе городов, сделавших себе имя и получивших конкурентное преимущество с помощью креативного подхода, можно отнести уже ставшими классическими примеры – гг. Мышкин, Великий Устюг, Урюпинск.
Интересен пример г. Тобольск. Он решил взять на себя миссию «города конгрессов». Это оказалось очень удачным решением не только для Тобольска, но и для расположенного рядом г. Тюмень, в котором много деловых туристов, а вот достопримечательностей недостаточно.
Даже недостатки города можно использовать как достоинство. По этому поводу заслуживает внимания маркетинговый ход г. Лермонтов (Ставропольский край). Город окружен курорты Кавказа, при этом не обладает целебными минеральными источниками, да еще и во времена СССР здесь обогащали уран. Для преодоления отрицательного имиджа власти стали работать над образом «города для здоровых в окружении городов для больных».
Учитывая, что в России около 75 % городов являются малыми, есть высокие шансы на значительное пополнение именно третьей из обозначенных в данной статье групп. Некоторым городам РФ с населением свыше миллиона человек рекомендуют создавать креативную среду, подражая успешным евро- городам. Однако большинство таких городов в Европе являются малыми и даже микрогородами, поэтому и у отечественных некрупных городов больше шансов идентифицироваться и обрести индивидуальный узнаваемый имидж.
Маркетинг городов зарубежных стран
- Юлия Некрасова
- Эконометрика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Юлия Некрасова
Мне 29, я закончила РГУНГ, факультет автоматики и вычислительной техники. Несмотря на то, что по специальности работаю только пять лет, с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. Помимо основной работы я подрабатываю на сайте «Диплом777» и беру заказы по написанию рефераты, контрольных, курсовых. Также решаю задачи по экономико-математическому моделированию. Нравится сотрудничество с вашей компанией.