Сбытовая политика предприятия реализуется с использованием принципа максимального территориального охвата. АО «Гиорд» обеспечивает охват основных потребляющих пищевые добавки регионов России. Минимально необходимая структура и наличие в АО «Гиорд» полноценной складской площадки позволяет предприятию активно выходить на региональные рынки пищевых добавок и конкурировать как с местными трейдерами, так и с представителями других крупнейших российских предприятий по производству пищевых добавок – ООО П.Ф. «Тиавит», ООО НПО «Ладога», АО «КПП» и другие.
Однако в организационной структуре АО «Гиорд» отсутствуют должности, обеспечивающие функцию развития в деятельности предприятия. Такой подход ориентирован на реализацию производственной концепции маркетинга, которая в нынешних условиях в какой-то мере оправдывает себя, в то же время она не позволяет предприятию разрабатывать и реализовывать наступательную конкурентную стратегию.
Основными проблемами организации активных прямых продаж в деятельности АО «Гиорд» являются:
− сложившиеся хозяйственные основных потребителей пищевых добавок с трейдерами, вышедшими на рынок ранее, что требует от предприятия применения методов ценовой конкуренции и снижения рентабельности продаж;
− высокий уровень ротации лиц, отвечающих за материально-техническое снабжение в организациях-потребителях;
− наличие коррупционных затрат, являющихся по сути барьерами входа на рынок.
Работа с клиентской базой в АО «Гиорд» построена на принципе «маркетинга отношений», в соответствии с которым каждый клиент работает только со своим клиентским менеджером, профессиональный уровень которого позволяет выполнить любой клиентский запрос. Такой подход способствует повышению лояльности потребителей, которые в итоге начинают доверять не только и не столько предприятию, сколько конкретному представителю АО «Гиорд».
Недостатками коммуникационной политики АО «Гиорд»» являются:
− ограниченный набор применяемых коммуникационных методов и инструментов;
− в коммуникационной активности предприятия не учтены особенности потребительского поведения организаций – целевых потребителей, которые могли бы существенно расширить клиентскую базу предприятия.
Подводя итог сказанному, отметим, что комплекс маркетинга, реализуемый АО «Гиорд» обладает своими сильными и слабыми сторонами. К его сильным сторонам относятся товарная, ценовая и сбытовая политики, позволяющие реализовать активную конкурентную стратегию на региональном рынке пищевых добавок, к слабым сторонам – отсутствие функциональных бизнес-единиц развития, недостаточно активную коммуникационную политику.
Проведем анализ отрасли производства пищевых добавок в России. Отечественный рынок пищевой промышленности находится в стадии развития и роста, однако производители и поставщики ингредиентов сталкиваются с некоторыми трудностями. Росту рынка способствует увеличение спроса на пищевые продукты среди населения. Это закономерность частично обусловлена вытеснением с российского рынка ряда иностранных компаний и принятой Государственной Российской Федерации программой «импортозамещения».
Основной тенденцией в 2019 году является замещение иностранных игроков российскими компаниями, которые готовы предложить высокое качество продукции по доступным ценам.
Среди главных новшеств пищевой отрасли – отказ от искусственных добавок и использование натуральных, полезных ингредиентов. Это связано с трендом здорового питания, диетических и эко-продуктов.
Проведем SWOT-анализ АО «ГИОРД» и данные предоставим в таблице 1 и 2.
Таблица 1
SWOT- анализ компании АО «ГИОРД» с точки зрения построения стратегии продвижения
Сильные стороны
Лидер рынка
Широкий ассортимент товара
Осведомленность о продукции или услуге среди компаний
Диверсификация
Обеспеченность ресурсами
Маркетинг 2019
- Валерий Авдеев
- Производственный маркетинг и менеджмент
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Авдеев
Более 12 лет назад окончил КНИТУ факультет пищевых технологий, специальность «Технология продукции и организация общественного питания». По специальности работаю 10 лет, за это время написал 15 научных статей. Являюсь кандидатом наук. В свободное время подрабатываю в компании «Диплом777», занимаясь написанием курсовых и дипломных работ. Люблю помогать студентам и повышать их уровень осведомленности в своем предмете.