Под манипулятивным речевым приемом понимаем способ построения высказывания или текста, реализующий ту или иную манипулятивную тактику” [Копнина, 2014, с.49]. При этом она выделяет следующие этапы манипулирования: сбор информации об адресате — обнаружение/формирование мишеней для воздействия — аттракция — понуждение к действию — выигрыш инициатора;
•тактики манипулирования: распространение злостных, компрометирующих слухов, многократное повторение одной и той же мысли или идеи, сублимация (превращение социально неприемлемого поведения в приемлемое);
•способы манипулирования: умолчание или утаивание информации, селекция (отбор и подача выгодной информации), искажение, передергивание или прямой обман, дробление информации, обилие или несистематизированный вид информации, отклонение от правил логики (установление желательных причинно-следственных связей, предвосхищение событий, универсализация, бездоказательность, скрытая генерализация и т.д.), подмена (сужение, расширение) тезиса, нарушение постулата количества, и т.д.
Таким образом, русский язык обладает выразительными средствами всех уровней, что позволяет создавать манипулятивные картины действительности с целью психологическое воздействие на потребителя.
Манипулятивные методы в рекламе
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.