Малые предприятия, которые не требуют больших начальных инвестиций и гарантируют высокий уровень оборачиваемости ресурсов, могут решить проблемы экономической перестройки, образования и насыщения рынка потребительских товаров наиболее быстро и экономно в условиях дестабилизации российской экономики. [2] Малые предприятия, которые быстро реагируют на меняющиеся рыночные условия, дают экономике необходимую гибкость. Малое предпринимательство может незамедлительно реагировать на изменения потребительского спроса, создавая тем самым необходимый баланс на потребительском рынке. Малый бизнес вносят важный вклад в создание конкурентной среды, которая имеет первостепенное значение для нашей высоко монополизированной экономики [9]. Именно малые предприятия, особенно в случае оптимальной разработки новой государственной политики в сфере малого бизнеса, которая во многих секторах может стать основой региональных рыночных структур, обеспечивающих переход денежной массы к оптимальному использованию средств.
В условиях трансформации мировой экономики, перехода цивилизации на путь постиндустриального развития малые предприятия становятся неотъемлемым звеном в структуре процесса общественного воспроизводства, без которого невозможно обеспечить успешное социально-экономическое развитие общества и повысить эффективность производства [14].
Предпринимательский сектор экономики — это структура, которая связывает различные сектора потребительского рынка. Предпринимательство является единственной экономической силой, которая позволяет производить отдельные товары в небольших масштабах и удовлетворять индивидуальные потребности.
Развитие малого производства создает благоприятные условия для восстановления экономики по мере развития конкурентной среды, создания дополнительных рабочих мест и проведения структурных преобразований. Потребительский сектор расширяется. Кроме того, развитие малого бизнеса приводит к насыщению рынка товарами и услугами с целью увеличения экспортного потенциала и более эффективного использования местного сырья.
В то же время малый бизнес характеризуется: быстрым реагированием на требования рынка; высокая степень специализации; возможность мобилизации ресурсов в перспективных направлениях [7].
Международное, межрегиональное, территориальное разделение труда является основой для таких факторов, которые способствуют развитию субъекты малого бизнеса.
В силу ст.8 Конституции РФ в нашей стране гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поэтому многие основные факторы, напрямую влияющие на характер ведения предпринимательской деятельности предприятий малого бизнеса, будут одинаковыми.
Обратимся к более подробному описанию факторов, напрямую влияющих на эффективность работы малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей в регионе. Это:
— поставщики факторов производства;
— конечные потребители товаров, работ и услуг;
— конкуренты;
— органы государственной власти и самоуправления;
— средства массовой информации.
Если рассматривать поставщиков факторов производства в то время, когда цены на энергоносители растут, инфляция растет, доллар резко растет, проблема генерирования факторных доходов в виде прибыли, заработной платы, процентов по кредитам на капитал и арендной платы для владельцев этих ресурсов тока. В результате чего малые предприятия в настоящее время сталкиваются с острыми проблемами, связанными с привлечением инвестиций, предоставлением лизингового оборудования, выплатой достойной заработной платы за трудовые ресурсы и высокой арендной платой за предоставление недвижимости.
Учитывая спрос собственников на факторные доходы, малому бизнесу очень трудно конкурировать с крупными компаниями, что, в свою очередь, требует организации государственной поддержки развития малых и средних предприятий в регионе.
Для создания благоприятных условий в регионе необходимо проводить региональную инвестиционную политику для малых предприятий, включая инновационные меры поддержки в региональных целевых программах.
Третий и очень серьезный фактор, влияющий на экономику малого бизнеса, — это конкуренция. Не секрет, что региональные рынки в настоящее время подвержены сильной монополизации, которая представляет серьезную угрозу для малого бизнеса. В свою очередь, антимонопольная политика не всегда и в полном объеме реализуется в регионах. Для этого есть несколько причин:
— коррупция;
— неразвитые и неэффективные целевые программы поддержки и развития малого бизнеса в регионе;
— неэффективная антидемпинговая политика;
— слабая инновационная инфраструктура для поддержки малого бизнеса;
— неэффективная региональная правовая база.
Органы государственной власти и муниципальное самоуправление юридически уполномочены проводить определенную экономическую политику в регионе в данных экономических условиях. Инструментами, влияющими на создание благоприятных условий для малого бизнеса в регионе, являются правовая база, которую они создали, и их целевые программы по развитию и поддержке малых и средних предприятий в регионе.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по развитию малого и среднего предпринимательства относятся (рис. 2):
Полномочия органов госвласти субъектов
Малый бизнес в развитии муниципального сектора экономики.
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.