Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Малый бизнес: характерные черты, преимущества, зарубежный опыт и проблемы становления в России.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Степенью развития малого бизнеса и активностью предпринимателей во многом определяется уровень демократизации государства и открытости его экономики. Путем поддержания малого предпринимательства государство осуществляет решение общих проблем по повышению уровня благосостояния населения и увеличения в процентном соотношении граждан со средним уровнем дохода, а также за счет налоговых поступлений от малого бизнеса в значительной степени реализуется пополнение бюджета. Помимо этого, за счет развития малого бизнеса повышается средний уровень социальной ответственности, экономической инициативы и осведомленности граждан отдельно взятого государства. Также конкуренция, будучи основным условием осуществления работы малых предприятий в условиях рыночной экономикой, дает возможность удерживать рост цен на товары и услуги, и побуждать предпринимателей к постоянному повышению качества продукции и услуг, а также внедрять новые технологии. За счет малого бизнеса частично решается в государстве проблемы, связанные с наличием безработицы, а в странах с развитой рыночной экономикой от 50 до 90% граждан имеют занятость именно в этой сфере. Необходимо акцентировать внимание на то, что роль малого предприятия в рыночной экономической системе достаточно трудно переоценить, так как, по своей сути, именно предпринимательство представляет собой конструктивную единицу и гарантию существования развитой рыночной экономики.
Основной законодательный документ, регулирующий деятельность малых предприятий в России – это Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ со всеми принятыми к нему изменениями и дополнениями. Данным законом определяются общие положения в сфере осуществления государством поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации, установления формы и методов государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства» [8].
Таким образом, можно сделать выводы о том, что в настоящее время ученые не пришли к единому мнению касательно определения малого бизнеса как категории рыночных отношений. В широком смысле под малым бизнесом необходимо понимать, как мобильную совокупность юридических и физических лиц-малых предпринимателей, которые не являются составной частью монополистических структур и которым отведена второстепенная роль по сравнению с ними в экономике государства. В узком смысле под малым бизнесом понимается коммерческое частное предприятие, которое отвечает индивидуальным для каждого государства и отрасли критериям, основа которых закреплена в соответствующих регламентирующих документах государственной важности. Роль малого бизнеса в рыночной экономике определяется тем, что развитие этого сектора оказывает влияние на рост экономики, на ускорение научно-технического прогресса, на процесс насыщения рынка товарами и услугами надлежащего качества, на увеличение числа дополнительных рабочих мест, то есть способствует решению многих актуальных экономических, социальных и других проблем.

Picture of Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.