Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Макроэкономика

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Изучая современные теории денег и денежного обращения, нельзя не акцентировать внимание на таких концепциях Нового времени, идеи сторонников количественной теории денег, которая развивалась и позже, денежных теориях основателей ведущих направлений современной «экономикс» Л. Вальраса, Дж. М. Кейнса и М. Фридмена, а также информационной теории денег.
Важно отметить, что современная количественная теория денег обрела импульс в труде американского экономиста И. Фишера «Покупательная сила денег», опубликованного в 1911г., где уравнение обмена Фишера трактуется как:
MV=PQ 1.7
где M -масса денег в обращении;
V – скорость обращения денег;
P – индекс цен;
Q — объем сделок.
Основные постулаты в учении современной теории денег И.Фишера:
– в отличие от концепций традиционных «количественников», ученый включает в денежный агрегат не только наличные деньги, но и чековые депозиты;
– ученый расширил содержание денежной массы по линии денежных субститутов, таких как срочные и сберегательные депозиты, некоторые виды государственных ценных бумаг, опционы и другие суррогаты денег), которые нашли отражение в денежных агрегатах М1, М2, М3 и др.
-понимая ограниченность количественной теории денег, ученый признавал действенность последней лишь для «нормальных» условий, но не для переходных периодов от одного равновесия к другому.
В последующие десять лет, автор, выступая с многочисленными докладами на тему денежной экономики, дополнительно выпустил 7 книг, 10 статей.
В практическом плане интерес представляет его предложение следовать правилу «компенсированного доллара»: в условиях золотого стандарта стабильность денег достигается посредством если изменения цены золота правящими кругами обратно пропорционально к направлению движения индекса товарных цен.
Менее жизнеспособным оказалось предложение ученого установить стопроцентное резервное обеспечение чековых депозитов (труд «100%-е деньги»).
Такой подход к «стабильным деньгам» в случае его реализации означал бы серьезный подрыв гиб кости банковской сферы; со временем он был отвергнут финансовым сообществом и большей частью экономистов-теоретиков.
Параллельно с концепцией Фишера в Западной Европе развивалась иная версия количественной теории денег, получившая наименование теории кассовых остатков (авторы – экономисты Кембриджской школы А. Маршалл, А.С. Пигу, Д. Робертсон и др.), сыгравшие важную роль в развертывании маржиналистской революции и формировании неоклассической теории.
Основные идеи Кембриджской версии количественной теории денег:
– в качестве исходного пункта выбрали интерпретацию денежных феноменов на микроуровне:, в частности, мотивы поведения индивидов, желающих хранить или тратить деньги;
– в части хранения денежных сумм на первое место выдвигались мотивы сохранения фонда средств обращения и резерва для покрытия непредвиденных нужд;
– на микроуровне уравнение кембриджцев выглядело следующим образом:
m = ky; m = kpq 1.8
где m – спрос индивида на кассовые остатки (наличные деньги, чековые депозиты);
y – валовой доход индивида;
k – та часть дохода, которую индивид предпочитает хранить в денежной сумме;
q – объем совершаемых сделок
Процедура агрегирования дает вариант «кембриджского уравнения» на макроуровне:
M = kRP 1.9
где k – макроэкономический коэффициент предпочтения ликвидности;
R – общая величина производства за год в физическом выражении;
P- средневзвешенная цена произведенной продукции.
Эквивалентность «кембриджского уравнения» и уравнения обмена Фишера выражается в коэффициенте предпочтения ликвидности, обратно пропорциональном скорости обращения денег (k = 1/v), в то же время в уравнении «кембриджцев» RP обозначает денежную сумму доходов, равную стоимостной оценке конечной продукции, тогда как у Фишера аналогичный агрегат PQ включает денежный итог промежуточных сделок.
Бесспорно, современные теории денег, в том числе монетаристские, стремятся избегать повторного счета.
Кембриджская версия количественной теории денег по-своему трактует подход к индивиду, решающему задачу распределения собственного фонда между различными активами, в том числе для определения желательного объема кассовых остатков.
Нельзя не отметить, что многие ученые видят в этом зарождение портфельного подхода как одной из школ современного монетаризма.
Тем не менее данные идеи не получили в трудах Кембриджской школы последовательного распространения.
Во время годы «Великой депрессии», т.е. тяжелого экономического кризиса 1929—1933гг. многим на Западе стало окончательно ясно, что конструкция постоянной сбалансированности не может считаться идеальной в макроэкономических моделях.
В это время представления Дж.М.Кейнса о влиянии денег на экономику работа «Общая теория занятости, процента и денег» явилась поворотным пунктом в экономической науке XX в.,определяя экономическую политику стран и в настоящее время.
Ее главная новая идея в том, что система рыночных экономических отношений отнюдь не является совершенной и саморегулируемой (в отличие от классической идеи о нейтральности государства) и что максимально возможную занятость и экономический рост может обеспечить только активное вмешательство государства в экономику. 
Особенностью метода Дж.М. Кейнса является его внимание к макроэкономическим проблемам и показателям: инвестициям, доходам, накоплению, сбережению.
И хотя Дж.М. Кейнс рассматривает макроэкономические процессы в коротком периоде, его методология неизбежно ставит вопросы социального характера, вопросы психологии и, конечно, вопросы роли государства в макроэкономических процессах.
Идея «полной занятости без инфляции» утвердилась в общественном сознании и в государственной экономической политике в 4050-х годах ХХ в.
Так, для достижения макроэкономического равновесия в коротком периоде в странах с развитой рыночной экономикой совокупный спрос регулируется посредством налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики.

Фаина Сафонова
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜