Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Макроэкономика

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Изучая современные теории денег и денежного обращения, нельзя не акцентировать внимание на таких концепциях Нового времени, идеи сторонников количественной теории денег, которая развивалась и позже, денежных теориях основателей ведущих направлений современной «экономикс» Л. Вальраса, Дж. М. Кейнса и М. Фридмена, а также информационной теории денег.
Важно отметить, что современная количественная теория денег обрела импульс в труде американского экономиста И. Фишера «Покупательная сила денег», опубликованного в 1911г., где уравнение обмена Фишера трактуется как:
MV=PQ 1.7
где M -масса денег в обращении;
V — скорость обращения денег;
P — индекс цен;
Q — объем сделок.
Основные постулаты в учении современной теории денег И.Фишера:
— в отличие от концепций традиционных «количественников», ученый включает в денежный агрегат не только наличные деньги, но и чековые депозиты;
— ученый расширил содержание денежной массы по линии денежных субститутов, таких как срочные и сберегательные депозиты, некоторые виды государственных ценных бумаг, опционы и другие суррогаты денег), которые нашли отражение в денежных агрегатах М1, М2, М3 и др.
-понимая ограниченность количественной теории денег, ученый признавал действенность последней лишь для «нормальных» условий, но не для переходных периодов от одного равновесия к другому.
В последующие десять лет, автор, выступая с многочисленными докладами на тему денежной экономики, дополнительно выпустил 7 книг, 10 статей.
В практическом плане интерес представляет его предложение следовать правилу «компенсированного доллара»: в условиях золотого стандарта стабильность денег достигается посредством если изменения цены золота правящими кругами обратно пропорционально к направлению движения индекса товарных цен.
Менее жизнеспособным оказалось предложение ученого установить стопроцентное резервное обеспечение чековых депозитов (труд «100%-е деньги»).
Такой подход к «стабильным деньгам» в случае его реализации означал бы серьезный подрыв гиб кости банковской сферы; со временем он был отвергнут финансовым сообществом и большей частью экономистов-теоретиков.
Параллельно с концепцией Фишера в Западной Европе развивалась иная версия количественной теории денег, получившая наименование теории кассовых остатков (авторы — экономисты Кембриджской школы А. Маршалл, А.С. Пигу, Д. Робертсон и др.), сыгравшие важную роль в развертывании маржиналистской революции и формировании неоклассической теории.
Основные идеи Кембриджской версии количественной теории денег:
— в качестве исходного пункта выбрали интерпретацию денежных феноменов на микроуровне:, в частности, мотивы поведения индивидов, желающих хранить или тратить деньги;
— в части хранения денежных сумм на первое место выдвигались мотивы сохранения фонда средств обращения и резерва для покрытия непредвиденных нужд;
— на микроуровне уравнение кембриджцев выглядело следующим образом:
m = ky; m = kpq 1.8
где m — спрос индивида на кассовые остатки (наличные деньги, чековые депозиты);
y — валовой доход индивида;
k — та часть дохода, которую индивид предпочитает хранить в денежной сумме;
q — объем совершаемых сделок
Процедура агрегирования дает вариант «кембриджского уравнения» на макроуровне:
M = kRP 1.9
где k — макроэкономический коэффициент предпочтения ликвидности;
R — общая величина производства за год в физическом выражении;
P- средневзвешенная цена произведенной продукции.
Эквивалентность «кембриджского уравнения» и уравнения обмена Фишера выражается в коэффициенте предпочтения ликвидности, обратно пропорциональном скорости обращения денег (k = 1/v), в то же время в уравнении «кембриджцев» RP обозначает денежную сумму доходов, равную стоимостной оценке конечной продукции, тогда как у Фишера аналогичный агрегат PQ включает денежный итог промежуточных сделок.
Бесспорно, современные теории денег, в том числе монетаристские, стремятся избегать повторного счета.
Кембриджская версия количественной теории денег по-своему трактует подход к индивиду, решающему задачу распределения собственного фонда между различными активами, в том числе для определения желательного объема кассовых остатков.
Нельзя не отметить, что многие ученые видят в этом зарождение портфельного подхода как одной из школ современного монетаризма.
Тем не менее данные идеи не получили в трудах Кембриджской школы последовательного распространения.
Во время годы «Великой депрессии», т.е. тяжелого экономического кризиса 1929—1933гг. многим на Западе стало окончательно ясно, что конструкция постоянной сбалансированности не может считаться идеальной в макроэкономических моделях.
В это время представления Дж.М.Кейнса о влиянии денег на экономику работа «Общая теория занятости, процента и денег» явилась поворотным пунктом в экономической науке XX в.,определяя экономическую политику стран и в настоящее время.
Ее главная новая идея в том, что система рыночных экономических отношений отнюдь не является совершенной и саморегулируемой (в отличие от классической идеи о нейтральности государства) и что максимально возможную занятость и экономический рост может обеспечить только активное вмешательство государства в экономику. 
Особенностью метода Дж.М. Кейнса является его внимание к макроэкономическим проблемам и показателям: инвестициям, доходам, накоплению, сбережению.
И хотя Дж.М. Кейнс рассматривает макроэкономические процессы в коротком периоде, его методология неизбежно ставит вопросы социального характера, вопросы психологии и, конечно, вопросы роли государства в макроэкономических процессах.
Идея «полной занятости без инфляции» утвердилась в общественном сознании и в государственной экономической политике в 4050-х годах ХХ в.
Так, для достижения макроэкономического равновесия в коротком периоде в странах с развитой рыночной экономикой совокупный спрос регулируется посредством налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики.

Picture of Фаина Сафонова
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.