Федеральный орган исполнительной власти «на основании правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» разрабатывает инструкции по делопроизводству с учётом специфики своей деятельности, которые закрепляют правила работы с документами, не содержащими государственную тайну» .
Положение о создании «Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти», необходимо для того чтобы оптимизировать процедуру и порядок разработки правил по делопроизводству.
В связи с тем, что Федеральным законом № 149–ФЗ были установлены правила делопроизводства и документооборота, нужно соответствовать требованиям Правительства РФ в сфере делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти.
Нормативно-правовые акты – это важная часть нормативной базы по документированию управленческой деятельности, среди которых выделяются:
Постановление Госкомстата РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты»;
унифицированные формы первичной документации по учёту рабочего времени и расчётов с персоналом по оплате труда.
Постановление Минтруда РФ «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек», которое детализирует положения Постановления Правительства РФ «О трудовых книжках».
Стандарты необходимы для придания юридической силы и удобства работы. Далее рассмотрим некоторые из них.
ГОСТ Р 7.0.97– 2016 Национальный стандарт РФ «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу». Установленные стандартом определения, «нужно использовать к какому либо виду документа, литературе по делопроизводству и архивному делу, которые входят в область действия работ по стандартизации и применяют результаты данных работ».
ГОСТ Р 7.0.8–2013 Национальный стандарт РФ «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу». Включает в себя «термины и определения из области делопроизводства и архивного дела, применение которых в любых видах документации имеет неотъемлемый характер».
Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД) – Это базовый общероссийский классификатор, который регулирует документирование управленческой деятельности. В состав ОКУД входят перечни наименований и кодовые обозначения унифицированных форм документов.
В качестве «объектов группировок идут общероссийские УСД, которые утверждены министерствами РФ».
В плане международного сотрудничества связанного со сферой документации, в рамках ИСО существует Международная организация по стандартизации. В стандартах ИСО определены:
формат бумаги для документов (ИСО 216:1975, ИСО 353:1975);
размеры папок для хранения документов (ИСО 623:1974);
межстрочный интервал и шаг письма (ИСО 4882:1979);
формуляр–образец и конструкционную сетку для создания бланков и форм документов (ИСО 3535:1977);
основных требований к бланкам документов (ИСО 8439:1990);
принципов компоновки торговых документов (ИСО 6422:1985);
форматы конвертов для пересылки документов, порядок написания адреса на почтовых отправлениях (ИСО 11180:1993);
правила проставления дат и времени в документах (ИСО 8601:2000);
порядок расположения кодов в торговых документах (ИСО 8440:1986).
Первые стандарты новой серии «Информация и документация. Управление документами» (ИСО 15489—1:2001, ИСО 15489—2:2001) определяющие требования к системам делопроизводства, были приняты в 2001 году.
В 2007 году принят ГОСТ ИСО Р 15489—1:2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования». В стандарте отражены «сведения о политике, процедурах, системах и процессах, сопряженных с документацией учреждений, руководящие инструкции по управлению документами в виде процессов управления качеством и управления окружающей средой согласно международным стандартам ИСО 9001 и ИСО 14001, методических рекомендаций по проектированию и внедрению систем управления документами, а также положение об ответственности».
На основании этого, база документирования управленческой деятельности в России осуществляется на нормативно–правовой и нормативно–методической основе. Состав которой включает в себя совокупность федеральных законов, нормативно-правовых актов, методической документации и государственных стандартов. Если муниципальный служащий не имеет базу знаний и навыков нормативно–правовой и нормативно–методической основы, то у него нет возможности в правильной организации и оформлении документов.
Эффективность деятельности органа власти заключается в оперативности и качестве подготовки документации, которая впоследствии имеет прямое влияние на результат деятельности в целом.
Служба документационного обеспечения, действующая в рамках отдельного структурного подразделения осуществляет эффективную деятельность с документацией в органах власти. Для результативной работы служба документационного обеспечения управления должна опираться на нормативно–правовую и нормативно–методическую базу в сфере делопроизводства.
Следует учитывать тот факт, что использование международного стандарта либо же стандарта другой страны осуществляется в нашей стране под действием полного, либо частичного включения его содержания в отечественный нормативный документ по стандартизации.
Макроэкономическое планирование и прогнозирование
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.