Следовательно, понятие коммуникативного контекста включает в себя широкий спектр явлений: от социально и культурно обусловленной реконструкции событий и политически предвзятых интерпретаций до категории идеологической модальности, понятия метасообщения и всего спектра факторов, влияющих на восприятие медиапотребители. Таким образом, концепция коммуникативного контекста становится тесно связанной с общей концепцией дискурса, объединяющей все компоненты текста как конечный продукт человеческого общения: собственно вербальной части и невербальной, включая все многообразие социальных, культурных, ситуационных и контекстуальных факторов.
Определяя дискурс как сложное явление, возникающее в результате человеческого общения, отражая специфические качества всех основных компонентов коммуникационной модели выдающийся голландский лингвист Теун ван Дейк придает особое значение расширенной интерпретации контекстуальной дискурсивной перспективы, которая становится особенно значимой при анализе медиатекстов. «Очевидно, что расширенное понятие дискурса, которое применительно к общему коммуникативному событию, может также включать в себя другие (визуальные, жестовые) аспекты общения и взаимодействия, иногда тесно связанные с речевым аспектом, как в случае разговорных фильмов и рекламы» [4, с. 197].
Исследовательницу Т.В. Шмелёву, вслед за многими медиалингвистами, интересует стилистической и речеведческий аспекты создания медиатекста. В статье «Паратекст медийного текста» [12]. она уделяет особое внимание категории автора как одной из стилеобразующих категорий любого текста в принципе. Шмелёва исследует способы репрезентации авторского начала, выбираемые автором в зависимости от конкретного медийного жанра. Акцент в статье делается на паратекстовых элементах (заголовок, подзаголовок, лид, название рубрики), где авторское начало выражается посредством презентации – обозначение инициалов, подпись к портрету и т.д. В другой статье сборника «медийное речеведение» исследователь классифицирует различные роли (поведенческие установки) медийного автора: «скромный» автор-информатор, аналитик, интервьюер, репортер [11].
Исследователь С. С. Распопова рассматривает медиатекст как «сложный продукт коммуникации, где сознание говорящего (автора) совмещается с сознанием слушающего (адресата)» [10, с. 45]. По мнению Распоповой, образ, создаваемый в рамках медиатекста, отличается особой глубиной и многоплановостью. Реконструируемая журналистом картина действительности получается наглядной, хорошо визуализируемой. При этом автор существует как бы в двух ипостасях – как человек частный (что встречается чаще) и как человек социальный. Специфика этой первой ипостаси и обуславливает коммуникативную непринужденность медиатекста. Свободное от догматических жанровых барьеров и табу авторское «Я» служит своеобразным сигналом для читателя, нивелируя привычные барьеры между ним и автором.
Методология, применяемая для изучения медиатекстов, включает в себя весь спектр методов, используемых в текстовом анализе: от традиционного систематического и контент-анализа до стилистического, дискурсивного, лингвокультурного, прагматического, идеологического и социолингвистического. Сегодня медиатексты изучаются и описываются с помощью методов, разработанных когнитивной лингвистикой, анализом дискурса, критической лингвистикой, функциональной стилистикой, прагматикой, риторической критикой и лингвокультурологией. Этот междисциплинарный методологический аппарат определяет новизну подхода медиалингвистики к анализу речевых практик массовых коммуникаций, поскольку на основе интеграции существующих методов он обеспечивает систематическую многомерную основу для изучения медиатекстов.
Магистерская курсовая о медиатексте/PR-тексте
- Арина Потапова
- Журналистика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.