Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Любое название в пределах темы: «Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы»

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В рамках первой модели, у психолога и директора складываются довольно тесные личные отношения. Психолог – частый посетитель кабинета директора (заместителя). За закрытыми дверями они ведут длинные, загадочные для других сотрудников разговоры. Директору нравится обсуждать с этим умным и внимательным слушателем школьные проблемы, советоваться по деликатным вопросам, прислушиваться к его наблюдениям и рассуждениям.
Иногда предметом обсуждения становятся и личные проблемы директора. На совещаниях и педсоветах директор, ставя перед коллективом определенную задачу, может бросить фразу: «Вот и наш психолог (так)…», «Мы обсуждали эти вопросы с психологом…». Тем самым психолог выделяется с коллектива, к его мнению и оценке начинает придаваться особое значение. Такая позиция изначально неэффективна и приводит к осложнениям, потому что любая попытка сменить эту позицию приводит к нарушению деловых отношений. Хотя данная позиция позволяет психологу реально влиять на педагогические процессы, но для самого психолога она может иметь плачевные последствия: он становится объектом сплетен и пересудов, на него часто жалуются начальству, а его неудачи вызывают злорадство. В такой ситуации наиболее действенными методами воздействия на коллектив оказываются административные меры, которые лишь снижают эффективность психологической работы.
Позиция «Сам себе специалист» по многим своим характеристикам прямо противоположная. Спросите директора (заместителя) в такой школе, есть ли у него психолог и чем он занимается, и получите ответ: «Есть и что-то там делает». Психолог в такой системе отношений может существовать практически отдельно от школьного коллектива, все знают о его существовании, но никто не понимает, чем он занимается. Его работа несистематическая и эпизодическая, отделенная от повседневных школьных забот. С руководителями заведения он практически не общается или общение это случайное, формальное.
Третья позиция является наиболее перспективной: «Психолог – школьный сотрудник». У него есть круг своих обязанностей, и он имеет возможность самостоятельно и достаточно автономно осуществлять их.. Администрации учреждения необходимо знать, в какой и именно поддержке в данный момент есть необходимость, чтобы вовремя ее осуществлять.
Психолог — учительский коллектив. Сотрудничество психолога с педагогическим коллективом должно базироваться на основе равноценного и равноправного сотрудничества. У учителя и школьного психолога есть общая цель – ребенок, его благополучие и развитие.
Равноправие, в частности, проявляется в той профессиональной позиции, которую занимает педагог-психолог по отношению учителю. Он не является ни носителем передовой научной позиции, на которую должны равняться «рядовые» педагоги, ни просителем, которому необходимо доказывать значение и нужность своей работы педагогу. Он является необходимым звеном учебно-воспитательного процесса, обладающего своими профессиональными возможностями, которые должны быть органично вплетены в повседневную педагогическую практику учителя. Без взаимного обмена информацией ни педагог, ни педагог-психолог не могут грамотно помочь школьнику, что испытывает те или иные школьные трудности, найти оптимальные условия для его обучения и развития.
Отношение к психологу учителей, классных руководителей, сказывается и на контактах с детьми. В любом случае учителя ближе к школьникам, их мнение традиционно значимое, педагог-психолог в первые годы работы в школе не может рассчитывать на равноценный авторитет, не всегда к его словам прислушиваются. В процессе повседневного общения с педагогическим коллективом можно выделить следующие модели поведения практического психолога «самый Умный» и «Один из нас».
Позиция «самый Умный» провоцируется стилем поведения самого психолога, Она имеет ярко выраженное ироническое окраски, которое выражают, обычно, учителя с большим стажем работы.
Такая реакция учителей провоцирует возникновению благородного желания психолога, особенно начинающего, «научить, как надо», частое использование научной терминологии, часто непонятной учителям, а также на излишнюю критичность в отношении того, как строилась деятельность до прихода психолога в заведение. При возникновении проблем учителя часто снимают с себя ответственность, обращаясь к психологу с требованием «сделать что-нибудь, если такой умный». В любом случае данная позиция неэффективна.
Стиль отношений «Один из нас» находится ближе, чем другие, к некоторой оптимальной позиции. Он позволяет психологу устанавливать равноправные деловые отношения, налаживать дружеские контакты.
Ни одна модель поведения психолога в школе не может быть полноценной в управлении образовательным учреждением без взаимопонимания и сотрудничества психолога с учениками, педагогами и администрацией учебного заведения.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜