Потребители, именующие высокие инфляционные ожидания в течение длительного периода, формируют убеждение, что цены могут только расти, а доступность товаров может только снижаться, начинают приобретать товары не в соответствии со своим бюджетом. Поэтому при завышенных инфляционных ожиданиях может создаться ситуация, когда спрос на определенную группу товаров резко возрастает. Производители соответственно увеличивают цены, чем еще сильнее завышают инфляционные ожидания потребителей.
Решения об инвестировании сбережений [16]
В зависимости от уровня инфляционных ожиданий формируется представление о справедливом вознаграждении за инвестирование. Так, потребитель с инфляционными ожиданиями на уровне 10%, при инфляции в 3% не сочтет привлекательной процентную ставку банка на уровне 4,5%, так как будет уверен, что данная ставка даже не покроет инфляцию. Банки же в свою очередь, принимая вклады на уровне инфляционных ожиданий потребителя, будут вынуждены давать кредиты на еще более высоком уровне.
Именно такую картину можно наблюдать на текущий момент с банковской системой в России: на апрель 2019 года инфляционные ожидания потребителей на следующие 12 месяцев составили 9,4% по медианной оценке. Банк России сохраняет высокую ключевую ставку (7,75%), объясняя свое решение именно завышенными ожиданиями потребителей.
Если инфляционные ожидания на достаточно высоком уровне, то участники рынка будут стремиться к размещению своих денежных средств в ценности, чья стоимость наименее связанна с инфляцией в стране, например: [17]
•товарные запасы,
•недвижимость,
•стабильную конвертируемую валюту.
При низких инфляционных ожиданиях увеличиться доля инвестиций в:
•производство,
•инвестиционные проекты,
•финансовые операции.
При этом большая часть потребителей прогнозирует инфляцию на основе своих личного опыта и восприятия цен.
Надо отметить, что на данный момент предположение о том, что о том, что инфляционные ожидания привязаны к целям Банка, России не подтверждаются опросом Банка России.
Среди опрошенных только 31% доверяют деятельности Банка России в целом. Про конкретные виды деятельности вопрос не задавался, но даже эти результаты говорят о том, что население мало информировано о деятельности и задачах Центрального Банка. Для привязки инфляционных ожиданий к целям Банка России необходимо, что бы все потребители прежде всего знали об этих целях и далее принимали решение о доверии к ним, но, когда 65% опрошенных не имеют четкого представления даже о самом Банке России, как организации, предположение о привязки ожиданий к его целям слишком нереалистично.
Любая тема из блока «денежно-кредитная политика РФ»
- Фаина Сафонова
- Международные отношения
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.