Выполнение рейсов на междугородних автобусах требует от водителей большей компетенции, так как работа может происходить в сложных климатических условиях, а также требует значительно большего времени, чем обычная работа водителем в городе. Соответственно, труд водителя на междугороднем автобусе регулируется специальными нормами трудового законодательства, не допускающего переработки с источником повышенной опасности и требующей наличие второго водителя при перевозке пассажиров на расстояния свыше 350 км. [12, с. 10]
Правилами дорожного движения, действующего в РФ, скорость автобусов, которые перевозят пассажиров на междугороднем направлении ограничена 90 км/ч.
По практике использования пассажирских перевозок на междугороднем направлении, если скорость транспорта по маршруту превышает 50 км/ч, то данный маршрут относится к скоростным, а если скорость превышает 55 км/ч – то маршрут считается экспрессным.
Автобусы междугороднего сообщения должны быть выше по степени комфорта, чем автобусы внутригородского сообщения, так как пассажиры устают в процессе пути. Психологи установили, что пассажир, которой сидит (то есть находится в комфортных условиях) считает, что прошло меньше времени в пути по сравнению с пассажиром, который стоит (то есть находится в некомфортных условиях), поэтому управление транспортом должно быть построено таким образом, чтобы автобусов по междугородним маршрутам проходило как можно больше, чтобы обеспечивать доставку пассажиров до места в более комфортных условиях. [15, с. 60]
Владельцы транспортных средств, которые работают на междугородних пассажирских перевозках обязаны осуществлять страхование пассажиров от несчастных случаев.
Существует два метода организации междугороднего пассажирского сообщения:
Сквозной метод;
Участковый метод.
Участковый метод характеризуется тем, что весь маршрут следования междугороднего транспорта распределен на отдельные участки, или как их называют в практике междугороднего сообщения эксплуатационные участки. Каждый эксплуатационный участок обслуживается разными автобусами, а пассажиры должны пересесть с одного автобуса на другой и соответственно перенести свой багаж. [11, с. 111]
Сквозной метод организации междугороднего пассажирского сообщения является основным, и более 70% транспортных средств перевозит пассажиров по сквозному методу. Сквозной метод подразумевает перевозку пассажиров от точки А до точки Б без пересадок.
Таким образом, переход к рынку в целом положительно повлиял на междугороднее сообщение, так как обновился парк автобусов, междугороднее пассажирское сообщение стало более регулярным и систематическим. Внедрение систем продаж электронных билетов для междугороднего сообщения положительно сказывается на увеличение пассажиропотока, потому что сейчас до 50% пассажиров приобретают билеты не на автовокзалах, а через сеть Интернет. Кроме того, в настоящее время приобретение билетов на пассажирские междугородние автобусы возможно только при наличии паспорта, то есть меры безопасности на междугороднем пассажирском направлении увеличены, что обуславливает достижение большего комфорта для пассажиров, совершающих поездки из города в город.
Логистические технологии междугородних и международных пассажирских перевозок
- Diplom777
- Логистика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777