Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Логистическая стратегия закупок:Ее связь и влияние на цели и задачи бизнес-стратегии компании ООО IKEA

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Для осуществления эффективной закупочной деятельности крайне важно разработать общую стратегию закупок. Она представляет собой совокупность стратегических параметров, позволяющих оценить предметные, количественные, качественные, ценовые, территориальные и экономические аспекты закупок. Общая стратегия закупок  определяет непосредственно сам процесс управления закупками, связи и взаимодействия с другими отделами предприятия, поставщиками, потребностями и запросами конечного потребителя, планирование и разработка новых закупочных схем и методов и т.п.  В общей стратегии закупок должны быть увязаны в единое целое следующие параметры: гарантия поставок, затраты, риски, взаимосвязи с окружающей средой, взаимосвязи с участниками цепей поставок, сильные стороны закупок, формирующие конкурентные преимущества компании.
Для осуществления эффективной закупочной деятельности необходимо разработать общую стратегию закупок. Она представляет собой совокупность стратегических параметров, сформулированных в виде следующих вопросов [7]:
1. ЧТО:
стандартные или особые товары для потребностей конкретного заказа;
продукцию, имеющую сертификат качества, или нет.
2. СКОЛЬКО:
в большом или малом количестве;
доставка запаса со склада поставщика или консигнационного склада покупателя.
3. КОГДА:
предварительная закупка товаров;
сегодня или позже.
4. КТО:
централизованно или децентрализовано;
команда по управлению проектами или отдел снабжения.
5. ЦЕНА:
стандартная; пониженная; рыночная; с учетом расходов;
арендовать/производить/покупать оборудование.
6. ГДЕ:
местный или региональный поставщик;
национальный или иностранный;
крупный или мелкий;
единственный или многочисленные источники снабжения.
7. КАК:
переговоры или тендер;
системные или долгосрочные контракты, совместная покупка;
агрессивно или пассивно;
способы обмена информацией между покупателем и продавцом.
Следует понимать, что стратегии закупок относятся к  функциональным стратегиям, однако ее формирование должно осуществляться как на корпоративном, так и   оперативном уровне.
 Стратегии закупок на корпоративном уровне должны определять  позицию и место отдела закупок в организационной структуре предприятия, устанавливать связь со стратегией общекорпоративного развития,  этические аспекты снабжения в рамках общей политики в области этики компании, разрабатывать  общие  директивы в отношении базы поставщиков и качества закупаемых материальных ресурсов, формировать бюджеты на закупки и принимать решения, связанные с общей подготовкой и развитием персонала.  Основная задача стратегии закупок, разрабатываемой на корпоративном уровне — обеспечить целевую ориентацию развития отдела закупок на перспективу и разработать механизмы, обеспечивающие такое развитие.
Стратегии закупок на оперативном уровне должны позволять принимать управленческие решения по ключевым областям логистики закупок. В связи с этим все функциональные стратегии можно объединить в следующие группы:
Таким образом, стратегического управления закупками включает следующие взаимосвязанные элементы:
1)стратегическая ориентация — на оптимизацию закупочной деятельности, т.е. создание конкурентных преимуществ за счет повышения эффективности управления поставками (командная работа и обмен информацией, статус управления закупками в организационной среде компании);
2)долгосрочное планирование как свидетельство статуса управления закупками и отражение стремления последовательно реализовывать выбранную стратегию (разработка, регулярный пересмотр и согласование со стратегическими целями компании долгосрочного плана по закупкам);
3)стратегическое взаимоотношение с поставщиками (совместное стратегическое планирование, согласование целей, бизнес-процессов, инвестиционной деятельности, потребностей конечных потребителей);
4)компетенция оценки эффективности управления поставками (контроль деятельности поставщиков с помощью контроля качества, анализа ценностей, управления по целевым издержкам);
5)уровень развития организационных способностей (интеграция необходимых ресурсов в области управления закупками, эффективность бизнес-процессов, доступ к новым ресурсам);результаты деятельности компании (изменение результатов деятельности компании в целом).

Picture of Diplom777
Diplom777