Конкурентоспособность предприятий в эпоху цифровой экономики зависит от эффективности работы логистических информационных систем. В процессе создания большинства логистических систем используются информационные модели. Информационные модели логистических систем в зависимости от объекта моделирования делятся на модели торговых предприятий (коммерческая логистика), модели производственных предприятии, модели складских предприятии, модели транспортных предприятий, модели информационно-поисковых предприятий и иные модели.
Полные информационные модели логистических систем состоят из информационных блоков, обслуживающих процессы снабжения, производства, складирования, перевозки, управления и информационного поиска. Также они отражают взаимосвязи с программными продуктами бухгалтерского учета, документооборота и управленческими системами предприятия. Но так как предприятия в основном имеют отдельную специализацию, то полный логистический цикл на них редко присутствует, отдельные блоки вовсе отсутствуют или представлены в усеченном виде.
В любую из вышеуказанных систем, независимо от полноты логистического цикла и циркуляции товаров, услуг и информации, поступают заявки.
Информационные модели торговых предприятий обеспечивают сопровождение процессов закупки, складирования и сбыта готовой продукции, а также доставку товара клиентам, если предприятие оказывает такие услуги. Цель логистической данной системы- оптимизация временных и финансовых затрат на поиск товара и обслуживание клиентов. В основе логистической системы лежит модель системы массового обслуживания. Объекты системы поставщики, склад, покупатели. Заявки поступают на поиск и покупку товаров. Статусы заявок: в очереди, недостаточно информации, информация предоставлена, принята в работу, обработана, отменена, закрыта, получен Отзыв.
Информационные модели производственных предприятий обслуживают производственные потоки, а итогом деятельности являются готовые изделия. Процессы в производственных системах: поставки сырья, производственные процессы, процессы обработки и складирования готовой продукции; события-поставленное сырье, комплктующие детали, дефицит сырья, обработаное сырье, собранные изделия. Заявки формируются в зависимости от планируемых объемов производства и спроса торгово-закупочных предприятий. Статусы заявок: в очереди, принята в работу, обработана, отменена, закрыта. Статусы обработки изделий: в производстве, готовое, отказ от производства, брак.
Информационные модели складских предприятий отличаются тем, что готовые изделия распределяются с учетом логистических операции размещения, поиска, условий хранения и вывозки. Статусы заявок: срочные, обычные, в очереди, принята на хранение, подтверждена, отменена, закрыта. День поступления продукции на хранение считается днем хранения.
Информационные модели транспортных предприятий обслуживают перевозку грузов и пассажиров. В таких системах, скорость, безопасность, стоимость, условия перевозки являются решающими критериями выбора перевозчиков. Такие информационные программные продукты должны учитывать количество посадочных мест, типы грузов, условия перевозки. Скорость обработки заявок является решающим показателем логистического сервиса. Статусы заявок: получена, недостаточно информации, информация предоставлена, принята в работу, обработана, отменена, закрыта, получен отзыв. Статусы грузов: зарезервирован, отгружен, в пути, доставлен, сдан грузополучателю, возврат.
Информационные модели информационных логистических предприятий включают поисковые алгоритмы . Цель работы информационных логистических предприятий: поиск и подбор для клиентов оптимальных вариантов доставки грузов согласно их требований. Поиск включает в себя как поиск перевозчиков различного уровня и различного типа. Яркими представителями данного вида логистических систем являются информационные системы по подбору авто, авиа и железнодорожных билетов. Так как нагрузка на такие системы высока и поисковые алгоритмы совершенствуются, а спрос на услуги растет, то немаловажную роль начинает играть масштабируемость такого вида логистических систем. Масштабируемость информационных систем предполагает интеграцию информационных систем логистических предприятий в единое национальное и мировое логистическое пространство.
Логистическая модель рынка
- Diplom777
- Логистика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777