Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Логика и технология управления

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В самом общем виде понятие «технология» объединяет действия и способы преобразования организационных ресурсов для получения желаемых результатов. Соответственно, технологию управления можно определить, как выстроенную в определенной последовательности и оптимизированную систему действий субъектов управления, ориентированную на наиболее эффективное достижение целей образовательной организации.
Управленческая технология отражает то, как в организации реализуются основные функции управления, как принимаются решения, как организованы бизнес-процессы и взаимодействие подразделений и т.д.
Очень важно то, что каждая управленческая технология строится и реализуется на базе определенной философско-мировоззренческой парадигмы, или идеи, внешним выражением которой являются некие ценности и артефакты. И успех реализации технологии менеджмента в решающей степени зависит от того, какая доля членов организации понимает и разделяет эту идею и ценности и насколько глубоко сотрудники осознают их и считают своими. Мировоззренческие основы технологий мы рассмотрим, когда будем характеризовать конкретные технологии.
Как уже было отмечено, технология, будучи подсистемой организации, сама является системой (низшего порядка) и включает в себя ряд элементов. Применительно к технологии менеджмента это:
Физические объекты – средства, инструменты, оборудование, используемые в управлении. Сейчас это разнообразное информационно-коммуникационное оборудование – от серверов до отдельных рабочих мест и каналов, в которых хранится, преобразуется и передается управленческая информация и управленческие воздействия.
Процессы – совокупность действий и операций, реализуемая в ходе управления. Иными словами, это то, что делают (или должны делать) менеджеры и исполнители для того, чтобы эффективно достичь поставленных целей.
Ноу-хау (от англ. know how – знаю как) – знания и информация, нужные для того, чтобы эффективно использовать оборудование и осуществлять указанные процессы. Это и набор управленческих компетенций, которыми владеют менеджеры, и знание специфики реализации функций управления в конкретной отрасли (образовании) и в конкретном типе организации, и компетенции, связанные с эффективной реализацией основных (образовательных) процессов.
Технологию нельзя рассматривать вне ее связей с целями и результатами (рис. 2).

Picture of Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.