Классификация аллюзий может быть основана на таких критериях, как: 1) источник аллюзии (литературные, библейские, мифологические, исторические, бытовые); 2) степень известности аллюзивного факта; 3) наличие или отсутствие национальной окраски. Н.Ю. Новохачева предлагает тематическую классификацию литературных аллюзий: 1) литературно-художественные; 2) фольклорные аллюзии; 3) кинематографические; 4) песенные аллюзии; 5) газетно-публицистические; 6) крылатые аллюзии; 7) официально-деловые аллюзии; 8)интермедиальные аллюзии; 9) библеизмы; 10) научные аллюзии; 11) контаминированные экспрессемы.
Таким образом, важность изучения художественного текста сквозь призму интертекстуальности неоспорима, поскольку ее знание является важнейшим показателем объективности прочтения, а также ориентиром в различных критических интерпретациях, которые пополняются каждый раз в процессе своего формирования и актуальности художественного материала.
1.2 Гоголевская традиция в творчестве Ф.М. Достоевского: развитие интертекстуального подхода
Литературные аллюзии в романе Достоевского «Бедные люди» (отсылки к Гоголю)
- Людмила Филатова
- Литература
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Людмила Филатова
Я училась в ЛГУ имени А. С. Пушкина на филологическом факультете. Сейчас преподаю в университете литературу. Кроме этого подрабатываю репетитором и автором курсовых и дипломных работ по поему направлению. За время преподавания я написала 16 научных статей, поэтому с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. На сайте «Диплом777» зарегистрирована уже три года, и часто уровень заработка превышает основной уровень дохода, чему я безмерно рада.