Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Лидер мнений как коммуникативная личность

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

По мнению Клюева, «рабочий набор коммуникативных стратегий, присущих индивиду или группе индивидов», составляет коммуникативную компетенцию личности. Кроме того приводятся следующие трактовки: коммуникативной тактики − «в качестве совокупности практических ходов в реальном процессе речевого взаимодействия», которая «соотносится с набором коммуникативных намерений»; коммуникативного намерения − «в качестве тактического хода, являющегося практическим средством движения к соответствующей коммуникативной цели»; коммуникативного опыта − как совокупности «представлений об успешных и неуспешных коммуникативных тактиках, ведущих или неведущих к реализации соответствующих коммуникативных стратегий».
Американские исследователи Дж. М. Лэйхиффа, Дж. М. Пенроуза в качестве базовых принципов коммуникативной стратегии личности выделяют тактичность, персональность, позитивность, активность, цельность, связность, ясность, краткость, удобочитаемость и унификацию. Данные принципы являются универсальными, поскольку могут применяться практически в любых ситуациях коммуникационного взаимодействия. Наряду с этим можно выделить и специфические принципы коммуникативной деятельности, которые целесообразно применять в конкретных ситуациях.
Так, Дж. М. Лэйхифф и Дж. М. Пенроуза выделяют две специфические коммуникационные ситуации: во-первых, убеждение и, во-вторых, сообщение негативной информации.
Убеждение – это коммуникативный акт, направленный на формирование у аудитории определенной позиции, взглядов, установок, а также создание мотивации к совершению конкретных действий. В соответствии с теорией психологии, убеждающее коммуникационное воздействие следует осуществлять в четыре этапа: привлечение внимания аудитории, формирование устойчивого интереса, стимулирование возникновения желания, побуждение к свершению конкретного действия.
Сообщение негативной информации – это коммуникативный акт, целью которого является побуждение аудитории прочесть или выслушать обращение полностью, с тем чтобы разъяснить ей причины негативного события. В связи с тем, что задачи такого коммуникативного акта принципиально иные, чем в случае с убеждающей коммуникацией, то и этапы его организации также принципиально иные: нейтральное вступление, позитивное повествование, аргументация, сохранение позитивной тональности коммуникации в конце.
Профессор университета Амстердама, Бетекке ван Рулер в соответствии с направленностью информации в процессе коммуникации, а также на основании ожидаемого результата выделяет следующие типы стратегий коммуникативной личности:
стратегия информирования;
стратегия убеждения;
стратегия диалога;
стратегия формирования согласия.
Интересный подход к пониманию коммуникационной стратегии предлагает также Т. М. Орлова. Как и Б. ван Рулер, она выделяет ряд базовых стратегий коммуникативной личности, а именно:
стратегия информирования;
стратегия убеждения;
стратегия диалога;
стратегия достижения.
По словам Т. М. Орловой, «…существуют факторы, которые присущи любой стратегии коммуникации и которые можно рассматривать как константы, а именно: выбор целевой аудитории; разработка аргументации; выбор каналов коммуникации; оценка эффективности коммуникационной стратегии».
Т. ван Дейк и В. Кинч в зависимости от дискурса выделяют следующие стратегии коммуникативной личности: когнитивные, контекстуальные, понимания, речевые, семантические, синтаксические, схематические, текстовые и др.
Таким образом, реализация коммуникативных стратегий и тактик неминуемо ведёт к накоплению коммуникативного опыта, который имеет непосредственное отношение к формированию коммуникативной личности. Коммуникативный опыт личности целесообразно оценивать как совокупность представлений об успешных и неуспешных коммуникативных тактиках, ведущих или не ведущих к реализации соответствующих коммуникативных стратегий. Эффективные стратеги и тактики коммуникативной личности позволяют ей эффективно взаимодействовать со своей аудиторией.
Роль и значение лидеров мнения в современном информационном пространстве
2.1 Основные положения теории лидеров мнений

Picture of Николай Пахомов
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.