Характер данных льгот связан с определенной экономико-социальнобытовой неустроенностью, и, как представляется, наличие каждой конкретной установленной в таком порядке льготы напрямую зависит от существующей бытовой неустроенности в конкретной сфере жизнедеятельности человека. Постепенно, в связи с преодолением дефицита, подобные социальные услуги теряют свою значимость, некоторые из них уже сейчас являются неактуальными. Таким образом, представляется, что, по содержанию предоставляемой льготы, льготы можно как минимум на два вида: материальные льготы и льготы-услуги. При этом, как представляется, материальные льготы – институт более долговечный. Основным актуальным критерием для его изменения может служить размер предоставляемой льготы, причем, в сторону увеличения. Льготы-услуги – категория менее устойчиво-востребованная.
Ее актуальность обеспечивается наличием бытовой неустроенности (очередь в образовательное, воспитательное учреждение, установка какого-либо оборудования – например, телефона и пр.). Следующей особенностью льгот в системе права социального обеспечения можно назвать множественность нормативных правовых актов, их регламентирующих, то есть разно-отраслевой характер их назначения – органы исполнительной власти в сфере жилищной политики, транспорта, налоговые органы и др.
Кроме того, особенностью института льгот в системе права социального обеспечения является и то обстоятельство, что объем соответствующих льгот по одному и тому же содержанию (по оплате жилищно-коммунальных услуг, минимизации или полного освобождения от уплаты налогов), как правило, различается для разных категорий граждан. В последнее время в телевизионных передачах поднимается вопрос о резком падении доходов населения, отмечается, что даже уровень доходов работающего населения ниже прожиточного минимума
И это в той обстановке, когда расходы на сферу жилищно-коммунального хозяйства, напротив, увеличиваются – регулярно повышаются тарифы в данной сфере. В этой связи, наиболее актуальным для нашего населения – граждан, доходы которых минимальны, а, к сожалению, это практически все категории ветеранов, пенсионеров и инвалидов, многодетные семьи, семьи с детьми-инвалидами, как представляется очевидным, льготы по оплате жилья, коммунальных услуг и топлива, а также по проезду.
Таким образом, проведенный анализ позволяет прийти к следующим основным выводам: Льготы в системе права социального обеспечения, несомненно, обладают целым рядом особенностей, продиктованными, прежде всего, их сущностью, целью назначения.
К основным особенностям льгот в системе права социального обеспечения можно отнести: – субъектный состав лиц, предоставляющих льготы в системе права социального обеспечения, характеризующийся неоднородностью;
– отсутствие необходимости получения решения обязанной стороны для реализации права на льготу в системе права социального обеспечения;
– преимущественно имущественная (материальная) сущность льгот;
– возможность предоставления льгот в системе права социального обеспечения и в неимущественной форме – посредством социальных услуг;
– объем соответствующих льгот по одному и тому же содержанию, как правило, различается для разных категорий лиц;
– разделение социальных льгот в российском законодательстве, как правило, осуществляется по группам граждан, которым они предоставляются, а не по содержанию;
– множественность нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление льгот в системе права социального обеспечения, то есть разно-отраслевой характер их назначения.
Льготы по системе социального обеспечения
- 2020-06-02
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.