Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Лексико-фразеологические и стилистические особенности мужских и женских журналов

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Гендерные исследования базируются на понятии «гендер», которое до сих пор вызывает множество споров и трактуется по-разному различными концепциями. С одной стороны, его относят к мыслительным конструктам или моделям, разработанным с целью более четкого научного описания проблем пола в языке и разграничение его биологических и социокультурных функций. С другой стороны, гендер рассматривается как конструкт социальный, создаваемый обществом, в том числе и посредством языка. В российском языкознании придерживаются второй концепции [Кирова].
Понятие гендер относительно недавно вошло в научный обиход. Вопросы, связанные с действием того, что в современной терминологии обозначается как гендерный фактор, ставились еще в античности, в частности при осмыслении категории грамматического рода в его соотнесении с биологическим разделением людей на два пола. Терминологически это понятие оформилось в 60-х годах XX в., но широко применяться стало лишь в начале 80-х годов.
Первое определение гендера возникло в связи с феминистским анализом «современного общества» — критикой дискриминационного положения женщин. В статье антрополога Гейл Рубин «Обмен женщинами: заметки по поводу «политической экономии» пола» (1975) «гендер» определяется как «комплекс соглашений, регулирующих биологический пол как предмет общественной деятельности» [Gayle 1975]. В 80-е годы это определение становится основой для разнообразных концепций.
Использование термина гендер связано с именем американского психоаналитика Роберта Столлера, чья концепция строилась на различении пола биологического и пола социального, что и позволило выделить особое направление в науке – гендерные исследования.
В США, где гендерные исследования получили статус официальной учебной и научной дисциплины (обязательной, например, для социальных работников и государственных служащих), в справочных изданиях дается следующее определение гендера: «Термин, введенный феминистами с целью выделения социального аспекта различия полов. Когда говорят о различии между существами женского и мужского пола как о различии «пола», то имеется в виду их биологическое различие. Когда говорят о гендере, то исходят из определенных социокультурных дефиниций (определений) понятий женщины и мужчины и предполагают изначально установленное различие их социального положения» [Hornsby 200, P. 98].
В этом смысле наиболее показательно определение гендера, которое дает известный теоретик гендерной методологии Джоан Скотт: «элемент социальных отношений, основанный на воспринимаемых различиях между полами, и основной путь обозначения отношений власти» [Scott 1986, с. 1067].
Хотя понятие «гендер» признается сегодня большинством исследователей, существует ряд трудностей, связанных с дифференциацией понятий «пол» и «гендер». Неясности возникают в зависимости от языка, в котором используется этот термин, а также при переводе иноязычных работ на русский язык. Так, в английском языке существует слово gender, которое может обозначать как грамматический род, так и социальный пол.
Современное научно-философское понимание гендера как социокультурного явления сводится к анализу четырех взаимосвязанных и принципиально несводимых друг к другу подсистем: биологический пол, гендерные стереотипы, гендерные роли и гендерная идентичность. Подобная интерпретация гендера позволяет осуществить противопоставление двух понятий: пол «биологический» и пол «социальный» в рамках единой категории гендер [Ожигихина 2006, с. 34].
По мнению Е.А. Косых, понятия «гендер» и «пол» соотносятся следующим образом. Природный пол является компонентом значения лексических единиц, воспроизводящих экзистенциальные параметры индивида. Гендер отражает одновременно процесс и результат «встраивания» индивида в социально и культурно обусловленную модель мужественности или женственности, принятую в данном обществе на данном историческом этапе. Таким образом, понятие «гендер» охватывает более широкие слои языка, чем те единицы, в семантику которых входит компонент «пол» [Косых 2001, с. 285].
Кроме биологических отличий между людьми существует разделение их социальных ролей, форм деятельности, различия в поведении и эмоциональных характеристиках. Антропологи, этнографы и историки давно установили относительность представлений о «типично мужском» или «типично женском», поскольку то, что в одном обществе считается мужским занятием (поведением, чертой характера), в другом может определяться как женское.
Большинство современных ученых уверены, что быть в обществе мужчиной или женщиной означает не просто иметь те или иные анатомические особенности, а, прежде всего, выполнять те или иные предписанные нам гендерные роли, т.е усвоенное поведение, которое обусловливает деятельность, задачи и ответственность, воспринимаемые как мужские и как женские. Гендерные роли не постоянны, а изменчивы и многообразны как в пределах одной культуры, так и в различных культурах.
По мнению Е.С. Ожигихиной, существует целый ряд биологических и социальных интерпретаций ролевых отношений мужчин и женщин в социуме, которые и являются гендерными стереотипами. Термин стереотип трактуется как некоторое «представление» фрагмента окружающей действительности, фиксированная ментальная «картинка», являющаяся результатом отражения в сознании личности «типового» фрагмента реального мира, некий инвариант определенного участка картины мира [Ожигихина 2006, с. 177].
Как было сказано выше, предметом гендерных исследований становятся существующие в данном обществе представления о различиях между мужчинами и женщинами, а точнее — представления об особенностях мужчин и женщин, их отличительных чертах. Эти представления получили обозначение «маскулинности» и «феминности», иногда можно встретить термин «фемининность» («женственность»).
Итак, комплексное понятие гендер включает в себя несколько подсистем: биологический пол, гендерные стереотипы, гендерные роли и гендерную идентичность. В данной курсовой работе понятие гендер рассматривается как специфический набор культурных характеристик, которые определяют социальное поведение женщин и мужчин, и их взаимоотношения между собой.

Пётр Прохоров
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜